Немного порнографии в космосе


На попойке после августовского семинара в Питере, я спросил у Дмитрия Львовича: «А какой же роман у тебя самый продаваемый», на что был ответ таков: самый продаваемый – «Я маг», самый титулованный – «Чёрное знамя», а если я хочу «космическую оперу с порно», то мне следует прочесть «Кровь ангелов». Ну и фраза «я просто как-то решил, что у меня нет космической оперы с порно» изрядно меня повеселила. В общем, на следующее утро, ещё не зная о том, что у Дмитрия есть собственный сайт, откуда можно без особых проблем купить электронную версию, я полез на «Озон» за бумагой и таки нашёл бумажную книгу с доставкой в Волгоград. Причём в описании было написано, что это букинистическое издание – видимо кто-то всё-таки нагрелся на честном имени писателя, ещё в двенадцатом году грабанув склады «ЭКСМО». С обложки меня встречал «супернатурал» Дженсен Эклс и Алан Кубатиев, которых художник зачем-то поместил туда в образе героев романа.

Ну что ж. С самого начала меня засыпало терминами, в которых я мало чего понимал, а сам автор пояснения не давал. Возникло недоумение, то ли гуглить, то ли читать, и я выбрал второе, но из контекста смысл некоторых вещей так и не стал ясен. Хотя с техникой исполнения у автора всё хорошо, кое-где нет-нет, да и проскальзывали рояли в кустах и разговоры о холодильниках. В общем-то эти вещи не влияют на сюжет, а обыкновенному читателю они вовсе не видны – но продвинутый читатель, к коим я себя всё-таки отношу, обязательно споткнётся взглядом. В целом же речь героев и самого автора грамотны, но отличаются друг от друга незначительно, а немного зная автора лично, могу сказать, что лишь немногим отличаются и от его манеры говорить – запоминающаяся речь там лишь у двух второстепенных героев, и если один из них, двуединый, вызывает панику-шманику своим внезапным джокерством в конце романа, то второй просто участвует в алко-эпизоде, хе-хе.

Ещё несколько озадачила антуражно-сеттинговая часть. Человечеству зачем-то понадобилось восстанавливать некоторые порядки, устои и государственную структуру, весьма похожую на империю римлян. Причём на столько, что жители окраинных миров зачем-то сняли с себя одежду из технологичных тканей и облачились в шкуры. Ну, понятно, космическая опера – та же сказка, но всё-таки это сказка для взрослых, и некоторые вещи будут вызывать недоумение, особенно у таких зануд и любителей марксистско-ленинской «пятичленки», как я. Хотя в режиме «отключить мозг» это зайдёт на ура, а уж если книги коснётся подросток… Хотя не, подросткам такое нельзя, там «18+» (или просто не говорите родителям, что такое читаете). Интересно было, почему межпланетное государство названо «Империум» – является ли это отсылкой к вселенной «Вархаммера 40 000», а Мерцающий трон – к трону Черепов из той же вселенной? И почему орден сивилл так смахивает на орден Бене Гессерит? Хотя, почему бы и нет, фантасты черпают друг и друга вдохновение и заимствуют термины, а порой у них получаются даже идентичные произведения.

Да и сюжетная часть меня немного… и удивила и не удивила одновременно. Ну, понятно, общий лейтмотив для книг такого жанра: «кто был никем, тот станет всем», но тут прямо как-то уж всё оказалось очень просто. Ещё из аннотации было понятно: Ларс на трон сядет – тут и думать было не надо. Тут даже, на мой взгляд, сюжетная линия Энхо оказалась немного лишней. Мне кажется, не хватило некоей внезапной интриги, а птенцы гнезда – недостаточно раскрыты. Хотя… Может быть я невнимательно читал? А вот если бы Энхо внезапно и стал тем самым внебрачным отпрыском далёкой ветки Антея-основателя, а Ларс самоубился, а? Почему у него вообще не пропал интерес к происходящему, когда он понял, что его родственников больше нет в живых, а сам он – вообще ни имеет к императорскому роду никакого отношения? И почему у него так резко переключилось сознание, когда ещё проходил финальный этап своей подготовки. Вальгорн тоже вызывает вопросы, похожий на мартиновского Джофри, почему-то сумел процарствовать целый стандартный год, хотя все его действия должны были привести к дворцовому перевороту – уж военная-то верхушка неужели не видела, к чему приведёт его царствование? И если учесть, что «полировать ягодицами» мерцающий трон может любой, то почему бы им самим не найти подходящую кандидатуру, из каких-нибудь несуществующих бастардов?

Впрочем, всё, что я здесь изложил – лишь субъективные впечатления. Могу сказать, что роман написан качественно, в нём нет лишнего, законы жанра выдержаны, а язык понятен и прост. И любителям космооперы он должен понравиться. Что же говорить о порно-содержании то да, оно там есть, но не в том объёме, чтоб по ночам с вожделением доставать эту книгу из-под подушки. Сам автор не раз признавался, что «Кровь Ангелов» шокировал многих, но таких прожжённых эротоманов, как я, разве можно чем-то удивить? К тому же, и более именитые корифеи вставляли весьма сальные подробности в свои книги, и после порно-сцен в «Дневном дозоре», одна из которых с намёком на зоофилию, и блуждающих тестикул Генералова в «Геноме» – я уже не удивляюсь ничему.

Под конец я поймал себя на мысли, что «Кровь Ангелов» – отличная литературная основа для какого-нибудь фантастического сериала, коих во множестве снимает «Нетфликс», но к большому сожалению в наших реалиях такого канала нет, а малого бюджета такой роман не потерпит. Остаётся только одно – смотреть хорошее кино в своей голове. Чего и вам желаю.

Когда нет пропаганды…

На глаза попался материал: https://www.bbc.com/russian/features-47205296?fbclid=IwAR0bwEvBcrlcttHVGlJHwr4Yh0HBYhmaJ_xTEvDn7FdvItCBAQSoWKD2u2A

Ну, по урлу видно, что материал с Би-Би-Си. Британский то есть. Я, честно признаюсь, дочитал до середины, а дальше не смог.

А теперь два тезиса. Первый: за рубежом пропаганды нет. Это понятно, даже детям и ежам. Второй: американцы накосепорили в Афганистане и расхлёбывают это дело до сих пор, а кое-где ещё и имеют с этого барыши.

И снова прочитайте статью. И посмотрите, в каком свете там представлены советы. Пришли — плохо, ушли — тоже плохо. Советы — это само по себе плохо, в любом случае. И американцы — всегда молодцы. Кстати, о факте спонсирования моджахедов — ни слова.

А теперь ответьте себе два вопроса. Первый: существует ли пропаганда на западе? Второй: есть ли у России враги, если такие материалы до сих пор имеют место быть?

Сорок тысяч

Туда-сюда, а немного подзабив на бложек, недельки на две выдал первый аффтарский лист. Чистого времени потратил, наверное, часов четырнадцать.

Так что ползём потихоньку.

Неуязвимый. Сплит. Стекло.

Стекло

Трусы поверх колготок остались в прошлом. Настала пора взрослых фильмов о супергероике.

Вначале хотел написать отзыв о «Неуязвимом» отдельно, но до просмотра «Стекла» не успел.

На самом деле, наличие у человека суперспособностей – хорошее фантастическое допущение. Но его массовое обыгрывание мускулистыми людьми в трусах, закрывающие порванные швы цветных лосин не имеет ничего общего с реальностью. В жизни супергерои если бы и были, то одевались бы так как Дэвид Данн – тёмный дождевик, капюшон, джинсы и удобные туристические ботинки. Самосуд – да, впервые этот термин употребляется к героям подобного произведения – осуществляется не в обилии ярких и кричащих красок, а в тёмных переулках, в тени, в темноте, там, где никто не видит. И хотя режиссёр Шьямалан и выдержал законы жанра, каждый раз тыкая зрителя и своих героев в комиксы по поводу и без, трилогия получилась совершенно иной. Не ждите здесь комиксоидной лубочности – ни «DC», ни «Marvel» не отходят от этой ширмы и держаться за неё, потому что это – золотая жила. «Marvel» меняет подачу лишь в «Логане», да и это можно назвать исключением из правил.

Надо отдать должное Шьямалану. «Сплит» был снят так, что до самой последней сцены мы так и не догадались, что это – продолжение «Неуязвимого». Да и это правильно: ну, согласитесь, мало какому антагонисту достаётся целый фильм, где герой максимально сложный, а фильм с тяжёлым саспенсом. Ну а Макэвой настолько великолепен, что играет сразу до десятка личностей в одном теле – такое удаётся единицам, да и честно признаться, таких задач перед актёрами не ставят. Тот же Брюс наш Уиллис во всех фильмах одинаков – от походки до фирменного прищура.

Сложно предположить, разовьётся ли эта вселенная. Режиссёры, если они и возьмутся за неё, должны максимально выдерживать стиль, заданный Шьямаланом, и при этом каждый раз не говорить зрителю напрямую, что один фильм является продолжением второго. Да и потом, номерные индексы у фильмов выглядят как констатация творческой импотенции.

В общем-то размышлять об этом фильме нечего. Если, соберётесь на «Стекло», пересмотрите первые два фильма – иначе рискуете ничего понять. Трилогия настолько хороша, что вряд ли нужно сомневаться, стоит ли она просмотра.

«Т-34»

Дайте мне больше огня! Я расскажу про лучший танковый фильм две тысячи восемнадцатого года!

Честно говоря, я немного завидую людям, которые смотрят фильмы просто так и получают от этого удовольствие. С некоторых пор профессиональная деформация заставляет меня рассматривать каждое художественное произведение под лупой, выискивать сюжетные дыры, яркие акценты, фактические ошибки, ляпы, речевые характеристики и прочее, прочее, прочее…

Послушайте, «Т-34» настолько хорош, что я просто диву даюсь. В футболе обычно говорят: сыграл как по учебнику. Так вот, перенося терминологию в работу с художественным образом, я могу сказать: фильм снят как по учебнику.

Начать тут можно с чего угодно. Вот возьмём антагониста – ну он же прекрасен, если так можно вообще говорить про антагониста. Он не карикатурен, как это часто бывает с фашистами в кино. Он зловещ, грамотен, опасен, страшен внешне, но в тоже время он и человек – у него есть слабости: азарт, тщеславие, честолюбие. Мы видим его вторым, с самых первых минут мы видим протагониста, а фильм между прочим, начинается с весьма динамической, сцены, с накала страстей и бушующей опасности. Тут же, в этой же сцене в зрителя пихают массу технических подробностей, терминов, всё это сопровождается хорошей динамичной музыкой и отличной игрой актёров, и даже я, смотря на фильм как продукт, верю происходящему.

Герои здесь хороши: слава сценарию, режиссёру и самим актёрам. Все действующие лица яркие. Второстепенные снабжены массой определяющих качеств, и что самое главное, речевыми характеристиками, что для той эпохи в условиях войны и огромной скученности мужчин разной национальности весьма важно. Самый яркий из второстепенных – мехвод Василёнок, иногда он даже затмевает Ивушкина. А Виктор Добронравов в этой роли – просто вылитый копия своего отца Фёдора, звезды «Шести кадров» и сериала «Сваты». Смотря трейлер, я даже порой думал, что что и есть Фёдор – настолько они похожи, голосом и внешностью. За подбор актёров я могу поставить твёрдую пятёрку.

Фильм хорош и структурно. Каждый эпизод снабжён мини-кульминацией и развязкой, что притягивает интерес и заставляет следить за происходящим. Фашуняги – страшные, но не демонически, и не карикатурно. Это – такие же люди, но готовые убить, физические крепкие и технически грамотные враги, а от этого только сильнее сопереживаешь героям.

Со стороны матчасти к фильму тоже весьма тяжело подкопаться. В разное время показана разная техника, и судя по всему, используются настоящие образцы. Тридцатьчетвёрки, пушки, пулемёты, немецкие «пэцэшки» и даже «Пантеры» – выглядят так, как и должны выглядеть, и покрашены так, как должны быть покрашены.

Хотя… Что это я пою дифирамбы? Фильм, при всей своей «хорошести», есть за что упрекнуть, но это не сильно убавляет ему очков. Есть не совсем понятные сюжетные ходы, некоторые, можно признать даже за провалы при определённой доле критицизма. Большой внезапностью я вижу встречу Василёнка и Ивушкина в концлагере. Пожалуй, это рояль в кустах и есть. Но оставить среди действующих лиц такого яркого мехвода, да ещё и аса – дорого стоит, и я как зритель прощаю это киноделам. Любовная линия – тоже, непонятно откуда возникла. Честно признаться, в условиях с перманентной угрозой для жизни, с огромным грузом ответственности за весь побег – ещё и влюбиться? Вижу в этом дань моде, куда же в современном кино без любви. Хотя это упрёк больше к зрителю, если без влияния на «нижнюю чакру» кино уже не заходит. Ну и шесть забытых снарядов в танке тоже выглядят… странновато. Боекомплект тридцатьчетвёрки показанной модификации – семьдесят семь снарядов, и в горячке боя можно было вполне обсчитаться. Но дать машину пленным и прежде не проверить отсутствие снарядов… Как не посчитать это за сюжетный провал? Впрочем, иначе сюжета не было бы вовсе. Ну и пробитие донной брони «Пантеры» осколочным снарядом выглядит вообще сказочным. Я, конечно, не специалист, но даже я сомневаюсь, что так вообще можно. Хотя выглядит, несомненно, эффектно.

И вот ещё что хотелось бы сказать. Некоторые считают, что фильм антисоветский. Ну, просто потому, что снят уже не в Советском Союзе, а в «капиталистической эрэфии», а значит льёт грязь на весь советский период истории. Судя по всему, фильмы, снятые в СССР о доблестных подвигах Нахимова, Ушакова, Суворова, Александра Невского – настолько антифеодальны и льют грязь на всю историю предыдущих периодов, что их все надо запретить одним махом. Ну, коммунистическим ортодоксам видимо невдомёк, что если в кино не поют дифирамбов Иосифу Виссарионовичу, то это не значит, что фильм можно придать анафеме. Преданность советской Родине пленные танкисты не раз и не два выражают словами («Я советский солдат, я давал клятву…»), а самое главное – действиями. Они не выказывают рефлексий, они безжалостны и настойчивы, а самое главное, они помнят, под чьим руководством они действительно находятся: «Девушка, наш начальник у Кремли!» И ещё в этой связи меня радует цветопередача фильма. Он насыщен красками, как вся наша жизнь – не с приглушёнными тонами, а так, как есть в реальной жизни. Да, отсутствие сомнений в своих действиях, отсутствие грязи, перманентной рефлексии и финальная безоговорочная победа советского солдата и его советского оружия могут вызвать лютые корчи у некоторых слоёв творческой интеллигенции. Впрочем, они не целевая аудитория этого фильма.

Фильм стоит смотреть. Он правильный со всех сторон.

В кинотеатры – бегом!

«Несокрушимый»

Грохочут снаряды отечественного военного блокбастера, а мне бы хотелось прежде рассказать про другой фильм, прошедший в прокате тихо. Это «Несокрушимый» режиссёра Константина Максимова.

В основу фильма положены вроде бы реальные события. Не смотря на этот факт, фильм достаточно далёк от оригинальной истории, и в саму картину, попадают только фамилии танкового экипажа и сам бой, ради которого фильм и затевался. Видимо, для красного словца, или для чего ещё, может быть в дань моде, создатели фильма меняют профессию, имя и пол приданного экипажу техника, превращая его в инженера-технолога и по совместительству бывшую жену командира, а также вводят между ними любовную линию. Более того, от киношных щедрот сюда ещё добавляется любовная геометрия. Авторы сценария воплощают чью-то, а может и свою, чистую отсебятину, и зачем это делается – мне не понятно.

Поскольку речь идёт не только о людях, но и о танках, техническую сторону вопроса обойти сложно. В основе истории – подвиг экипажа КВ-1, однако подразделение смешанное, с участием танков Т-34. Сложно сказать, бывало ли такое в действительности, если только несколько частей попадали в окружение и впоследствии собирались в одно соединение. Однако в фильме речь идёт не о прорыве окружения, а о наступлении фронта, и поэтому это смотрится неправдоподобно. Кроме того, на дворе сорок второй год, лето, и вместо тридцатьчетвёрок первой модификации на экране показывают Т-34-85 образца сорок четвёртого года. Такой ляп был бы ещё уместен где-то в шестидесятые, но на дворе две тысячи восемнадцатый год, а народ, любящий военные фильмы – технически подкован. Да и прочий технический антураж смотрится весьма странно: мехвод почему-то весьма толст и носит тельняшку, а механик и технолог ведут разговор о технических подробностях, известных по умолчанию – это так называемые разговоры о холодильниках: что и говорить, если инженер-технолог, устно описывая подробную техническую инструкцию в итоге резюмирует не конкретным результатом, а фразой «может кое-что получиться». Да и остальные разговоры тоже странные, например с одной стороны механы знают полную массу танка, с другой – не знают аббревиатуры «ТНВД». В попытке создать антураж создатели погнались за лишними подробностями и переборщили.

Ну и сцены пехотной баталии здесь такие… аляписто-штампованные. Фаши лезут на огонь автоматов как статисты, падают без звуков и стонов, на них не видно ран, а главные герои палят почти не целясь. Не хватает только стрельбы из-за спины, через задратую ногу, и пальбы назад не глядя.

Если делать вывод из предыдущих мыслей, то получается, что фильм, можно причислить к весьма редкому жанру «дизель-фентези», закинув его в один ряд с фильмами «Жаворонок», «Ярость», и дружининскими «Танками». Идея весьма патриотична и хороша, но правдивости – минимум, только там, где это будет добавлять антуража и не будет противоречить сюжету.

Но всё вышеперечисленное отнюдь не означает что фильм плохой. Есть его за что похвалить, и на мой взгляд по сумме временных отрезков, хорошего в нём больше чем плохого. Большая неудача – это первые двадцать минут фильма, дальше всё не так уж и плохо, но так много ляпов на таком маленьком отрезке времени я не встречал давненько. Если возьмётесь смотреть фильм – стоит пересилить себя, и пережить первую четверть фильма.

В нём нет «кровавой гэбни» от слова совсем. Даже когда главгерой остаётся в начале фильма один и без экипажа, ни один особист не приходит выяснять обстоятельства. Даже упоротый комроты сменяет гнев на обычную строгость, понимает свою неправоту и даже за свои, по факту, преступные действия не отправляется под трибунал. Мне кажется особистов тут явно не хватает, им тут есть чем заняться, и это не потому что я такой отъявленный либерал и мне не хватило невинно пролитой кровушки.

Доставляет удовольствие и компьютерная графика – она вписывается в фильм хорошо и выглядит по-настоящему. Может быть, это всего лишь из-за того, что я смотрел фильм на утлом экране смартфончика? Неправдоподобно выглядит лишь попадания выстрелов в цель: снаряды превращаются в трассирующие прямо у самой брони – и похоже это позаимствовано в голливудской «Ярости».

Танковые баталии выглядят весьма правдоподобно. Разговоры танкистов отлично создают антураж, и меня, как неспециалиста, заставляют поверить в происходящее. А уж фрицы на танках источают опасность везде, где появляются, да к тому же появляются сразу помногу.

Можно предположить, что идея фильма – это превосходство советской техники, но это отнюдь не так. Главная идея фильма – это подвиг и мастерство советского народа в условиях нехватки запчастей, дефицита кадров и сложной оперативной обстановки. Фильм – правильный. Он показывает, как ковалась победа – без лишнего пафоса и лишней восторженности, ковалась потом и кровью, без ненужной рефлексии и тяжкий моральных страданий.

Я не могу поставить киноленте высший балл, но однозначно могу рекомендовать этот фильм к просмотру. Это хороший и правильный фильм о войне.

С новым 2019 годом!

С новым годом! Поэтам и прозаикам — вдохновения и творческих успехов! Спортсменам — побед спортивных и побед над собой и без травм. Ну и всем: счастья, здоровья, успехов!

Го на семинар, не я создал

Неистовые и рьяные судари, а также ядрёные барышни, вожделеющие литературных успехов, но таковых не имеющие, остро нуждаются в литературных семинарах. Моё обещание рассказать о семинаре и ассамблее, как раз совпало с объявлением набора на семинар-2019, и этот пост будет точно полезен всем начписам, забредшим в мой уютный бложек.

Я категорически настаиваю на том, чтоб вы посетили семинар и ассамблею. Если вы начинающий, но нигде не изданный автор, или даже изданный, но самиздатник – пускай даже самиздатник по убеждению – посетить семинар просто необходимо. Неизданным это позволит научиться чему-то новому, изданным – улучшить и без того хорошие собственные произведения. Мероприятия проводятся в виде теоретических лекций по литературному мастерству, которые на этот раз проведёт двуединый Генри Лайон Олди, и практических занятий в двух группах под руководством того же Дмитрия Казакова и Дарьи Зарубиной. При этом практикум состоит из двух частей: разбора присланной работы (да, у вас должен быть законченный роман или законченная повесть) и разбора домашних заданий. И не думайте, что если ваша работа гениальна и все это признали, то домашки вы можете избежать. Нет уж. Работать и терпеть!

Понятие не имею, как работает с курсантами Дарья. Про Дмитрийльвовича скажу: он выделяет общие или весьма значительные косяки в присланных текстах и на их основе выдает те самые домашние работы. Каждый текст он читает два раза, при этом первый раз у него ознакомительный, а второй – с разбором, где он ставит заметки, вычисляя логические, стилистические, орфографические, логические ошибки и ошибки из разряда «когда автор не провёл фактчекинг», хз как их назвать. К обсуждению работ привлекаются все участники семинара, поэтому важно внимательно, это ключевое слово, прочитать каждый текст. Я, например, по каждой работе писал мини-рецензию и тоже «баловался» заметками – если сделаете также, вам это будет в плюс. Хм, может быть, внутри вас спит успешный критик и вы способны дотянуться до славы Белинского?

Что полезного там можно узнать? Ну, например… Как начать произведение, чтоб зацепить читателя с первых строк? Как заставить читателя поверить в написанное: как показать, что страх был всеобъемлющ, закат – красив, кулебяка – вкусная, а секс – крышесносный? Что делать, если от диалогов хочется зевать? Что делать, если как Лев Толстой, опоздал к раздаче точек? Почему конфликты героев неубедительны? Почему «скобки должны умереть» ©? И это только то, с чем вы поработаете в качестве домашней работы. А ещё прочие семинаристы и сам мастер выдадут вам массу замечаний, с которыми придётся поработать в свободное от семинара время. Будете на семинаре – просите у всех файлы с заметками, а если их нет – записывайте в тетрадь. И работать! Работать и терпеть!

Да и вообще у Казакова весело. Благодаря встроенному артистизму и чувству юмора он раскачивает своих подопечных, а в некоторые моменты на занятиях происходит такая ржака-обоссака, что порой всей группе становится стыдно. Ага, к нам так один раз пришли и попросили не смеяться, иначе занятия по английскому в соседней аудитории оказывались под угрозой срыва. Ну и в другой группе семинара тоже были не рады. Хотя нам было пофиг. Я вам гарантирую, что как минимум один из семинаристов отожжёт на занятии нипадецки, и всё учебное здание будет сотрясаться от гогота.

Честно сказать, мне пока не довелось проверить полученные практические навыки, хотя прошло уже четыре месяца. Что-то пока не клеится с романом. Пожалуй, мне его нужно продумать в голове, а потом записывать.

Скажу вот ещё что. Семинар и ассамблея хороши ещё тем, что вы получаете огромнейшим бонусом живое общение с писателями. Почитывать инста-бложики самиздатников и начписов, конечно же, хорошо, но это вряд ли заменит разговор в кулуарах с хорошим писателем. А уж если соберётесь на ассамблею, то там вас ожидает громаднейшее количество научно-популярных лекций в окололитературной среде (и в четверге тоже), и просто море неформального общения с творцами и книгоделами. И да, пьяного неформального общения тоже. Это не пропаганда если что, используй ЗОЖ как острый нож. Ну а потом с ними можно задружиться в Пейсбуке. Это вообще интересное место – писательские соцсети, пишешь кому-нибудь камент, а там с тобой Чекмаев согласен. О_о Или Владимиру Перемолотову, чью книгу ты читал в детстве под одеялом, подсказываешь название фильма. О_о

Поэтому, если вы надумали ехать, то берите исправный ноутбук с длинной зарядкой, чувство юмора и фотоаппарат, Петербург же, ёмаё!

Кого заинтересовало – двигайтесь по ссылке www.fantassamblee.ru, чекайте правила и записывайтесь на семинар.

О Фантассамблее – теперь без коня

Как и обещал вчера, снова пишу про ассамблею.

Тотальные неудачи в прозаическом деле вынудили меня так поехать за дополнительным образованием на романный семинар при Санкт-Петербургской Фантастической Ассамблее, каждый год проходящей в августе. Как я уже писал, в феврале целых две рукописи были отправлены в десять издательств, но уже тогда я понимал, что шансов издаться у меня чуть меньше, чем никаких.

Рукопись одобрили, я оплатил – и августе как штык присутствовал в точке дислокации семинара.

Ну, с самого начала было как-то… странно, что ли. Заходишь – и сразу в глаза бросается группа людей, мило беседующих между собой: они гоготали на весь холл гостиницы. Честно говоря, здесь я немного стушевался, или даже не знаю как это назвать. Были странные чувства: судя по увиденной сцене, мероприятие будет в том числе с большим количеством людей, знакомых друг другу. Как бы вообще не оказаться единственным новичком, прибывшим туда, где ему не следует находиться. Ну, куда деваться, я зарегистрировался, получил бейдж и стал ждать, а милые хохочущие женщины, как позже выяснилось, оказались Натальей Витько aka Мегана и Ириной Кучеренковой aka… А вот чего там aka я не знаю, её литературного псевдонима я чёта не запомнил.

Весьма интереснейшая сцена предстала мне потом. К ним подошёл спортивного мужчина. Его волосы были забраны в хвост, он был интеллигентен и весьма спортивен, и к тому же в том возрасте, в котором, без сомнения, можно привлекать женщин абсолютно любой возрастной категории. Он что-то шутил про незнание испанского, и рассказывал, как в перчатках и со скальпелем препарировал чью-то книгу на каком-то семинаре. После чего Мегана однозначно высказалась: «Какой ты всё-таки злой», и мужчина, не прибегнув даже к намёкам рефлексии, это подтвердил. «Злой?» — подумал я? Э-хе-хе, злых-то вы не видели, а этот мужчина – ну просто душка! Я сразу же догадался что это один из мастеров практики, а кто: Дмитрий Казаков или Роман Арбитман – мне было сложно понять, мне почему-то непросто опознать людей по фото, если фото видел мельком и пару раз, и я очень хотел, чтоб это был Казаков – его «злость» на самом деле была лишь преподавательской строгостью, которую никуда не денешь, если хочешь действительно ему-то научить людей. Ну а скальпель – это всего лишь артистизм. Куда вы денете артистизм у талантливых людей? Вообще, руки так и тянулись к смартфону – залезть на сайт фантассамблеи, открыть фото и всё-таки узнать, Казаков это или нет, но сидящая рядом весьма скромная и тихая барышня, как позже выяснилось из группы Арбитмана, не дала этого сделать: мне было как-то стрёмно в наглую сравнивать фото и человека прямо при свидетелях. Поэтому я запустил на телефоне «Сокровища Монтесумы» и стал играть. И да, это оказался Казаков.

В общем-то считаю, что мне повезло. Заниматься у Казакова – весьма полезно, интересно, и весело. Чего только стоит его рассказа о четырёх составляющих романа – он сравнил эти составляющие с ножками стула, и этим самым стулом он махал над головой аки хоругвью. Ну а ржали мы постоянно, по-доброму подкалывая себя, друг друга, и мастера. Но повезло мне не только из-за веселья. Когда я услышал о том, какие задания давал Арбитман в качестве домашней работы, я понял, что… Ну, может быть и выполнил бы, но они бы точно гарантировали мне бессонные ночи. А тут я ещё умудрился спать, и даже было немного свободного времени, я смог ходить по магазинам и даже попасть в приключения по спасению бабушки от американских шпионов.

Ну в общем, разобрали меня безжалостно (читай здесь). Хочу сказать, что во многом по существу, хотя некоторые вещи до сих вызывают у меня удивление, мастер увидел в книге то, чего там нет. Хотя за тем накалом кретинизма, что я от души запихнул в роман, можно было ещё и не такого разглядеть. Моей ошибкой, конечно же было послать на разбор вторую часть истории, где от всего повествования осталась по факту только боёвка. А там глядишь, вдруг рекомендовали бы к публикации! (шутка, но не совсем). Что удивительно: некоторые люди, прочитавшие разбор от мастера, весьма удивлялись, как такой разбор вообще можно написать! Якобы после такого отпадает вообще тяга к писательству. Смею заверить, мне не привыкать получать такие разборы и пока эта тяга не пропала. Но ведь они не видели мой текст – это их оправдывает.

А за семинаром была и сама фантассамблея, где писателей, критиков, издателей и прочих книгоделов можно увидеть вживую, познакомиться с ними, и даже, что характерно, побухать! Впечатлений оттуда – немного. Ну за тем лишь исключением, что вся эта книжная интеллигенция с большой неприязнью относится к фразе «не читал», вместо этого предпочитается эвфемизм «не знаком с текстом». Ну да, для них не читать – это позор, положение и профессия обязывает знакомиться с текстами. Хех, теперь этой фразой я пугаю книгоделов на Фейсбуке. Не то, что бы я не читаю вообще ничего, но мои вкусы весьма специфичны, практически как у больного ублюдка.

Ещё поразили леса под Питером. Такой кондовой Руси в волгоградских степях не увидишь – а там лес полон чудес. Смотришь в ельник – и через три метра от опушки тьма охватывает деревья всей своей густотой.

Ну а люди? Люди прекрасны и удивительны. Весьма поразила Яна Матвеева, автор лучшей работы из всей нашей группы, всё мероприятие проходившая в кедах и рокерской тужурке, а потом заявившая, что всё это время она хотела надеть платьишко. Или Алёна – весьма яркая и страстная женщина с рыжим огнём волос и изящными предплечьями (жена не читай), источающая столько эмоций, что хватит на десяток человек.

Вот такие дела.

Люди, книги, мероприятия – прекрасны!

«Этот год был трудный…» ©

Ну, может, и не трудный, но насыщенный — это точно.

Люди итоги года подводят, я тоже буду.

Вначале года я отправил свои романы в десять издательств. Результатов закономерно не было, но я надеялся до самого августа — а вдруг. Но никакого «вдруг» не произошло.

С футболом я тоже завязал в этом году. Моя команда распалась — долги перед чемпионатом, людское разгильдяйство вынудили меня закрыть клуб. Сам было сунулся в клуб «Рос», но старая травма дала о себе знать — после тренировки острая, словно зубная, боль пронзала колено. Я понял, что до добра это не доведёт и бросил это дело. Хотя — футбол это отличное занятие для тех, кто хочет повысить ловкость, реакцию, выносливость, да и просто похудеть. Из доступных мне видов спорта остался только велосипед.

Весну я провёл в литературе. В подготовке к семинару Петербургской фантассамблеи. Прочёл пять романов, и один из них, я надеюсь, скоро увидит свет. Нет, это не мой роман.

Начало июнь-июль снова прошёл под знаком футбола. Я был на чемпионате мира по футболу, и это было классно, друзья мои. Ходил в фан-зону, фото с иностранцами, в поддержку Исландии делал «huh» на трибунах.

Август снова был литературным. Семинар и сама ассамблея — это что-то феерическое, скажу я вам. По итогам, я писал пост, но это всё же был не совсем адекватный пост. Мне кажется, я только к декабрю по-настоящему понял, все свои настоящие впечатления за эти две недели. Может, даже но НГ я успею черкануть по этому поводу.

Практически не разбирая чемоданов — промежуток между отпусками составил всего полторы недели — я махнул в Сочи. И завис там ещё на две недели. Сочи встречал нас дождями, дорогим такси, штормами и диетической кухней в пансионате. А под конец я так устал отдыхать, что хотел побыстрей вернуться на работу. Путешествия — штука всё-таки не из лёгких, хоть и приятная.

После путешествий пробовал писать рассказы — получалось какое-то фуфло. Понял что это не моё. Начал роман — тоже не пошёл. В общем, наверное примусь за литературный труд теперь не раньше января.

Ну и блоггинг. Меня, как я понимаю, почитывают,  а значит, вроде как, занимаюсь этим не зря.

Посмотрим, что будет в 2019 году. Есть подозрения, что он будет менее насыщенным на события, но продуктивным, во всяком случае в литературном плане.

Впереди новый год — мой любимый праздник.

Ну и суровую пролетарскую ёлочку вам.