Едва дыша, мороз сковал январь…

* * *
Едва дыша, мороз сковал январь,
А пепел белый пал на белый снег.
Кружат снега над Волгою, как встарь,
Ну а в окопе мёрзнет человек.

Чуть-чуть атаки стихнет карусель –
Опять ракетой высветит дома,
Снег окропит багровая капель,
И ночь порвёт отважное «Ура!».

И мёрзлой глиной волжская земля
Опять солдат встречает что есть сил.
Кого – в окоп, такая уж стезя,
А кто-то встретит чёрный плен могил.

Пройдут года, развеют мрачный дым,
Вновь белый снег падёт на волжский лёд.
Наш город спит, но всё ещё над ним
Тяжёлым басом дышит пулемёт.
19/02/2019

Когда нет пропаганды…

На глаза попался материал: https://www.bbc.com/russian/features-47205296?fbclid=IwAR0bwEvBcrlcttHVGlJHwr4Yh0HBYhmaJ_xTEvDn7FdvItCBAQSoWKD2u2A

Ну, по урлу видно, что материал с Би-Би-Си. Британский то есть. Я, честно признаюсь, дочитал до середины, а дальше не смог.

А теперь два тезиса. Первый: за рубежом пропаганды нет. Это понятно, даже детям и ежам. Второй: американцы накосепорили в Афганистане и расхлёбывают это дело до сих пор, а кое-где ещё и имеют с этого барыши.

И снова прочитайте статью. И посмотрите, в каком свете там представлены советы. Пришли — плохо, ушли — тоже плохо. Советы — это само по себе плохо, в любом случае. И американцы — всегда молодцы. Кстати, о факте спонсирования моджахедов — ни слова.

А теперь ответьте себе два вопроса. Первый: существует ли пропаганда на западе? Второй: есть ли у России враги, если такие материалы до сих пор имеют место быть?

Сорок тысяч

Туда-сюда, а немного подзабив на бложек, недельки на две выдал первый аффтарский лист. Чистого времени потратил, наверное, часов четырнадцать.

Так что ползём потихоньку.

Конкурс на ryfma.com

Когда-нибудь окончится закат,
И мир зальёт до края тушью ночи,
И ты пойдёшь на ощупь, наугад,
Испив до дна…

Коллеги! Друзья! Читатели!
Прошу об одной просьбе. Пожалуйста:

  1. перейдите по ссылке ryfma.com
  2. авторизуйтесь через ВК или Фейсбук
  3. Перейдите по ссылке:https://ryfma.com/p/zfqzz9HJ8cGzrPwM5/kogda-nibud-okonchitsya-zakat
  4. и поставьте как можно большей лайков (можно поставить даже 50 лайков!)

Всем любви!

Ленинград, Ленинград…

Если б я написал это вчера, это было бы пляской на костях. Впрочем, дискуссии на эту тему, начинаемые определённым слоем нашей творческой интеллигенции, являются пляской на костях в любой день.

Я не буду обличать обличителей или выводить на чистую воду выводителей на чистую воду. Но вот что скажу. Никогда не верьте фактам, которые доказываются на чистом нарративе, без документов, особенно дневниковым записям, и уж тем более, если их первая публикация приходится на период кампанейщины. Верьте документам, товарным накладным, талонам на топливо, неоднократным безоценочным показателям свидетелей. Помните фразу, сказанную одним небезызвестным русофобом: чем чудовищнее ложь, тем быстрее в неё поверят.

И ещё. Таких в ленте вроде не было, но чувствуется, что мысли витали. Если кто-то считает, что «может повторить», то у меня встречный вопрос: ну хотя бы, а чем отличается бруствер от капонира, можете указать? Ползать по-пластунски умеете? Автомат разобрать и потом собрать? Без начальной военной подготовки мы ничего не сможем повторить, ну или длительное время будем пытаться безуспешно. У меня нет НВП. И это плохо. А нажимать красные кнопки, всегда быстрее, чем пройти НВП.

Такие дела

Неуязвимый. Сплит. Стекло.

Стекло

Трусы поверх колготок остались в прошлом. Настала пора взрослых фильмов о супергероике.

Вначале хотел написать отзыв о «Неуязвимом» отдельно, но до просмотра «Стекла» не успел.

На самом деле, наличие у человека суперспособностей – хорошее фантастическое допущение. Но его массовое обыгрывание мускулистыми людьми в трусах, закрывающие порванные швы цветных лосин не имеет ничего общего с реальностью. В жизни супергерои если бы и были, то одевались бы так как Дэвид Данн – тёмный дождевик, капюшон, джинсы и удобные туристические ботинки. Самосуд – да, впервые этот термин употребляется к героям подобного произведения – осуществляется не в обилии ярких и кричащих красок, а в тёмных переулках, в тени, в темноте, там, где никто не видит. И хотя режиссёр Шьямалан и выдержал законы жанра, каждый раз тыкая зрителя и своих героев в комиксы по поводу и без, трилогия получилась совершенно иной. Не ждите здесь комиксоидной лубочности – ни «DC», ни «Marvel» не отходят от этой ширмы и держаться за неё, потому что это – золотая жила. «Marvel» меняет подачу лишь в «Логане», да и это можно назвать исключением из правил.

Надо отдать должное Шьямалану. «Сплит» был снят так, что до самой последней сцены мы так и не догадались, что это – продолжение «Неуязвимого». Да и это правильно: ну, согласитесь, мало какому антагонисту достаётся целый фильм, где герой максимально сложный, а фильм с тяжёлым саспенсом. Ну а Макэвой настолько великолепен, что играет сразу до десятка личностей в одном теле – такое удаётся единицам, да и честно признаться, таких задач перед актёрами не ставят. Тот же Брюс наш Уиллис во всех фильмах одинаков – от походки до фирменного прищура.

Сложно предположить, разовьётся ли эта вселенная. Режиссёры, если они и возьмутся за неё, должны максимально выдерживать стиль, заданный Шьямаланом, и при этом каждый раз не говорить зрителю напрямую, что один фильм является продолжением второго. Да и потом, номерные индексы у фильмов выглядят как констатация творческой импотенции.

В общем-то размышлять об этом фильме нечего. Если, соберётесь на «Стекло», пересмотрите первые два фильма – иначе рискуете ничего понять. Трилогия настолько хороша, что вряд ли нужно сомневаться, стоит ли она просмотра.

Стопку яда налей мне, брат…

* * *
Стопку яда налей мне, брат.
Креатив, говорят, «не зачёт»,
Чёрных листьев звенит набат,
Я – чудак, завершу полёт.

Терракотовый цвет – призыв.
Жил бетонных очерчен век.
На-гора не даю позитив –
Разойдись, я начну разбег!
18/01/2019

«Т-34»

Дайте мне больше огня! Я расскажу про лучший танковый фильм две тысячи восемнадцатого года!

Честно говоря, я немного завидую людям, которые смотрят фильмы просто так и получают от этого удовольствие. С некоторых пор профессиональная деформация заставляет меня рассматривать каждое художественное произведение под лупой, выискивать сюжетные дыры, яркие акценты, фактические ошибки, ляпы, речевые характеристики и прочее, прочее, прочее…

Послушайте, «Т-34» настолько хорош, что я просто диву даюсь. В футболе обычно говорят: сыграл как по учебнику. Так вот, перенося терминологию в работу с художественным образом, я могу сказать: фильм снят как по учебнику.

Начать тут можно с чего угодно. Вот возьмём антагониста – ну он же прекрасен, если так можно вообще говорить про антагониста. Он не карикатурен, как это часто бывает с фашистами в кино. Он зловещ, грамотен, опасен, страшен внешне, но в тоже время он и человек – у него есть слабости: азарт, тщеславие, честолюбие. Мы видим его вторым, с самых первых минут мы видим протагониста, а фильм между прочим, начинается с весьма динамической, сцены, с накала страстей и бушующей опасности. Тут же, в этой же сцене в зрителя пихают массу технических подробностей, терминов, всё это сопровождается хорошей динамичной музыкой и отличной игрой актёров, и даже я, смотря на фильм как продукт, верю происходящему.

Герои здесь хороши: слава сценарию, режиссёру и самим актёрам. Все действующие лица яркие. Второстепенные снабжены массой определяющих качеств, и что самое главное, речевыми характеристиками, что для той эпохи в условиях войны и огромной скученности мужчин разной национальности весьма важно. Самый яркий из второстепенных – мехвод Василёнок, иногда он даже затмевает Ивушкина. А Виктор Добронравов в этой роли – просто вылитый копия своего отца Фёдора, звезды «Шести кадров» и сериала «Сваты». Смотря трейлер, я даже порой думал, что что и есть Фёдор – настолько они похожи, голосом и внешностью. За подбор актёров я могу поставить твёрдую пятёрку.

Фильм хорош и структурно. Каждый эпизод снабжён мини-кульминацией и развязкой, что притягивает интерес и заставляет следить за происходящим. Фашуняги – страшные, но не демонически, и не карикатурно. Это – такие же люди, но готовые убить, физические крепкие и технически грамотные враги, а от этого только сильнее сопереживаешь героям.

Со стороны матчасти к фильму тоже весьма тяжело подкопаться. В разное время показана разная техника, и судя по всему, используются настоящие образцы. Тридцатьчетвёрки, пушки, пулемёты, немецкие «пэцэшки» и даже «Пантеры» – выглядят так, как и должны выглядеть, и покрашены так, как должны быть покрашены.

Хотя… Что это я пою дифирамбы? Фильм, при всей своей «хорошести», есть за что упрекнуть, но это не сильно убавляет ему очков. Есть не совсем понятные сюжетные ходы, некоторые, можно признать даже за провалы при определённой доле критицизма. Большой внезапностью я вижу встречу Василёнка и Ивушкина в концлагере. Пожалуй, это рояль в кустах и есть. Но оставить среди действующих лиц такого яркого мехвода, да ещё и аса – дорого стоит, и я как зритель прощаю это киноделам. Любовная линия – тоже, непонятно откуда возникла. Честно признаться, в условиях с перманентной угрозой для жизни, с огромным грузом ответственности за весь побег – ещё и влюбиться? Вижу в этом дань моде, куда же в современном кино без любви. Хотя это упрёк больше к зрителю, если без влияния на «нижнюю чакру» кино уже не заходит. Ну и шесть забытых снарядов в танке тоже выглядят… странновато. Боекомплект тридцатьчетвёрки показанной модификации – семьдесят семь снарядов, и в горячке боя можно было вполне обсчитаться. Но дать машину пленным и прежде не проверить отсутствие снарядов… Как не посчитать это за сюжетный провал? Впрочем, иначе сюжета не было бы вовсе. Ну и пробитие донной брони «Пантеры» осколочным снарядом выглядит вообще сказочным. Я, конечно, не специалист, но даже я сомневаюсь, что так вообще можно. Хотя выглядит, несомненно, эффектно.

И вот ещё что хотелось бы сказать. Некоторые считают, что фильм антисоветский. Ну, просто потому, что снят уже не в Советском Союзе, а в «капиталистической эрэфии», а значит льёт грязь на весь советский период истории. Судя по всему, фильмы, снятые в СССР о доблестных подвигах Нахимова, Ушакова, Суворова, Александра Невского – настолько антифеодальны и льют грязь на всю историю предыдущих периодов, что их все надо запретить одним махом. Ну, коммунистическим ортодоксам видимо невдомёк, что если в кино не поют дифирамбов Иосифу Виссарионовичу, то это не значит, что фильм можно придать анафеме. Преданность советской Родине пленные танкисты не раз и не два выражают словами («Я советский солдат, я давал клятву…»), а самое главное – действиями. Они не выказывают рефлексий, они безжалостны и настойчивы, а самое главное, они помнят, под чьим руководством они действительно находятся: «Девушка, наш начальник у Кремли!» И ещё в этой связи меня радует цветопередача фильма. Он насыщен красками, как вся наша жизнь – не с приглушёнными тонами, а так, как есть в реальной жизни. Да, отсутствие сомнений в своих действиях, отсутствие грязи, перманентной рефлексии и финальная безоговорочная победа советского солдата и его советского оружия могут вызвать лютые корчи у некоторых слоёв творческой интеллигенции. Впрочем, они не целевая аудитория этого фильма.

Фильм стоит смотреть. Он правильный со всех сторон.

В кинотеатры – бегом!