С днём футбола!

Десятое декабря — всемирный день футбола! Поздравляю всех, кто любит эту игру, кто болеет за сборную, любимый клуб, кто играл во дворе, в любительских лигах, или даже профессионально!

Самому довелось поиграть за любительский клуб «Технология». Не, ну а чо… Сам основал клуб, сам поиграл в его составе. Было неплохо, хоть и мало.

И накануне дня футбола из Южной Америки пришла весть, которая меня несколько шокировала:

«Ривер» и «Бока» играли в Мадриде, хотя Кубок Либертадорес назван в честь освободителей Америки от испанцев https://www.sports.ru/tribuna/blogs/bluewhitenavy/2274606.html?sl=1

Что творится с футболом? Европейские финалы кубков стран играют в Азии, финал Лиги Чемпионов везут Нью-Йорк, а кубок Либертадорес — в Европу?

Похоже, деньги стали важнее игры.

в

Снег идёт. В этом сером пространстве…

* * *
Снег идёт. В этом сером пространстве
Белым скроет всю серость и тлен.
И в живом белоснежном убранстве
Белым выстелет сказочный плен.

Так пускай же заносит до крыши,
Нежной мягкостью скроет от глаз.
Воздух станет прозрачней и тише,
Ярким кружевом радуя нас.
27/11/2018

 

ПМВ

Сегодня 12 ноября, а вчера — 11го «весь цивилизованный мир» отмечал окончание первой мировой войны.

В России этот день не отмечается никак. Надо бы ввести день памяти и скорби — по солдатам, погибшим за интересы капиталистической верхушки общества.

Если во Второй Мировой всё более или менее понятно — некий сумасшедший хотел захватить весь мир, то здесь у людей обычно возникает ступор. Война велась за передел уже поделеного мира, за новые рынки сбыта и территории с ресурсами — абсолютные интересы капитализма. Хотя и в ВМВ было тоже самое, правда более удачно прикрытое идеологией нацизма.

Сегодня Россия, более-менее укрепив армию, вновь воюет за рынки сбыта — ведь война в Сирии ведётся и в том числе за то, чтоб газовая труба качала топливо в нужную сторону.

И на самом деле, вероятность третьей мировой — очень велика. Посмотрите, что делает США, как эскалируется конфликт вокруг Юго-Востоке Украины, как в Бразилии приходят к власти нацисты, да даже в спокойной Германии нацисты снова хотели взять власть.

В России никогда не будет дня скорби 11го ноября — во всяком случае при капиталистах. Устроить день скорби — значит разъяснить нам, кто и за что погиб, а кто наварился на этом.

А на часах апокалипсиса, тем временем, 23:59.

О родстве с пролетариатом

Надысь выдался достаточно интересный разговор с коллегой. Он находится под некоторым впечатлением от «Богемской рапсодии», и в процессе разговора высказал идею, что миропонимание и мироощущение у людей творческих отличается «от нашего». В процессе разговора было даже сказано: «…ты даже не сравнивай себя с ними».

Что тут можно сказать? Пролетарий принимает меня за своего. Пожалуй, расценю это как комплимент.

О творческих планах

Ну что, будем писать роман. Жанр — фантастика.

Рабочее название — «Там — люди!»

Что будет в романе?

Антропоморфная раса — будет.

Стрелялки-убивалки — будут.

Космос — будет.

Любовь к прекрасной даме — будет.

Женщины с алебастровыми бёдрами — один штук.

Обо что книга? О людях и их пороках.  Разожгём социальную рознь немного. История продумана до конца и у меня есть поэпизодный план.

Не буду участвовать в потоках и марафонах, как сейчас модно. И не буду ставить план по тысячам знаков в день, а то всякое бывает. Но думаю, что четыреста тысяч знаков в книге будет, собираюсь осилить к концу года — это программа-минимум. Программа-максимум — к концу зимы.

Такие дела.

Это Сан-Франциско, город в стиле диско!

В эту пятницу мне довелось посмотреть шыдевыр голливудского фильмопрома, блокбастер «Веном». Обыватель хвалит его за небывалую драматургию, отличную любовную линию и невероятный накал правдоподобности. С другой стороны, интернет полон негативных отзывов, а некоторые вообще говорят, что комиксоидных фильмов вообще не стоит ждать чего-то хорошего, это же комиксы – там вообще надо мозг отключать. Но поскольку я не привык смотреть фильмы с отключённой функцией серого вещества, то я решил оценить лично, хотя и без этого в кинотеатрах было что посмотреть.

В общем-то, первая треть не особо выделяется чем-то отличным или отвратным. Фильм идёт как обычная псевдонаучная супергеройская фантастика с набором обычных для того рода штампов (зачёркн.) законов жанра.

Идиотия начинается с того момента, когда Дора Скирт (доктор-индуска) привозит Эдди Брока (главгерой, Том Харди) в с лабораторию своего обезумевшего босса. В то, что её пустили на личной машине не досмотрев, не через турникет – я ещё могу поверить. Но с большим вопросом я отношусь к тому, что Брок ходил по сверхсекретному объекту как у себя дома – и никто не забил тревогу. Камер видеонаблюдения вы не найдёте. А зачем? Тогда кина бы не было. Поэтому Эдди Брок без всяких препон вызволяет свою знакомую из стеклянной камеры и принимает в себя роль симбионта-паразита (да, именно так, через дефис). Ну, забегая вперёд могу отметить, что и в дальнейшем охрана ведёт себя как лохи – вот девчонка пятилетка спокойно проходит на охраняемый объект с симбионтом в своём теле – и её никто не останавливает. Может, она кого-то убила, у неё симбионт всё-таки? Ну, опять же, на камерах… Ах да, о чём это я… Ну и родители пострелёнки тоже хороши – им вообще до фонаря, что их отпрыск меняет поведение и ведёт себя как зомбак, а потом и вовсе отказывается садиться в машину к родителям. Обычное поведение, наверное. Ну и погеб главгероя из лаборатории мне напомнил побег Петра Хрумова с куалькуа внутри из тюрьмы на планете геометров – такое уже было у Лукьяненко. Вряд ли сценарист и режиссёр читали «Звёздную тень», однако эти сцены похожи как две капли воды.

Погоня по ночному Сан-Франциско доставила особо. Лихая, безудержная гонка тяжёлых рамных внедорожников за спортивным мотоциклом в клочья разносит всё, что попадается на пути. И не тебе вертолёта с копами, ни шипов на дороге – ничего. Это уже не рояль, это уже какой-то оркестр в кустах. Именно тут мне не хватило песни, строчку которой я вынес в заголовок. Напомню, что перед этим главный приспешник злодея вместе со своей бандой получил весьма тяжёлых звездюлей. Однако это не мешает ему остаться без синяков и погнаться за Эдди. Даже в конце он цел-целёхонек. Тупой боевик, комиксоид, скажете вы? Может быть, скажу я, но что хорошо для восьмидесятых, в две тысячи восемнадцатом смотрится как глупость сценария.

Главный герой, сказать кстати, не вызвал у меня какого сочувствия или олицетворения с собой. В тот момент, когда рота спецназа всё-таки окружает его, вместо того, чтоб сдаться (мы же помним, что он только что переживал по поводу своего внутреннего зверя) он убивает всех, кого видит. Возможно это от того, что он Веном только спас его от падения. Но что характерно – Эдди нисколько не переживает по этому поводу. Восхищаться я им не могу, потому что суперсила не его, а приобретённая случайно. Да и сам Эдди не испытывает никаких внутренних метаний или сомнений. Весело падает, шутит, ходит, жрёт врагов – и всего то. Да, ещё не забудьте, что часть юморины симбионт тоже берёт на себя. И да, Веном тут же, как на гора выдаёт землянам как его можно убить – и они этим пользуются. Никакой конспирации и желания остаться подольше в этом теле.

Любовная линия какая-то схематичная. В два часа, наверное, невозможно вместить все её перипетии. И от этого она проиграла. Построена она в общем-то тоже на шаблонных визуальных приёмах и от этого ей тоже не веришь.

Сейчас вы скажете, что я «обсираю фильм», потому что я не могу создать ничего похожего. Но фильм и есть за что похвалить – во первых это виды ночного Сан-Франциско. Компьютерная графика, необычный фандоп с инопланетным полусимбионтом-полупаразитом (в зависимости от режима питания носителя) – но, пожалуй, это всё. Непрекращающийся накал идиотии нагло попячил все достоинства фильма.

Дабы подвести итог, вот что скажу. Супергеорика – тема интересная, тут есть где разгуляться фантастам, сценаристам, режиссёрам. Но отключать мозг постоянно не хочется, а пока это главное условие просмотра данных творений – хочется героев, моральных переживаний, внутренних конфликтов, дуги характера. Как аттракцион это хорошо, но пора бы менять тенденции.

Золотая роза

Среди русских писателей есть и такие, кто делился секретами своего мастерства. В поиске книг, отвечающих на вопрос мы обычно читаем книги западных авторов, а в поиске цитат и читаем их же цитаты. Но что же, а наши писательские знаменитости? И у них есть произведения, которые могут нам, писателям пригодиться.

И вот одна из них – «Золотая роза» Паустовского. Почему «Золотая роза»? А вот поди ты, спроси у Константина Георгиевича. Он начинает повествования с притчи о небывалом мастерстве ювелира, создавшего золотую розу, и так понимаю, что это какая-то метафора.

О! А метафорами Паустовский в этом произведении сыпет от души! Как князь Юсупов, щедрой горстью рассыпавший бриллианты на полу перед входящим гостями, такой же щедрой горстью сыпет ими и Паустовский. Но должен заметить, как пересыщенная сахаром еда становится приторной до невозможности, таким же приторным до невозможности становится и художественный текст, если он до избытка набит образами.

По степени полезности для написания книг на русском языке я бы поставил эту книгу в один ряд с «Как писать книги» Стивена Кинга. Точных рецептов нет «делай так – будет сяк» тут не найти, хотя надо бы начинать создавать такие учебники. Или я просто не знаю о них. Книга в основном мемуаристична, но кое-что полезное там найти можно – всё подаётся через примеры из жизни. Например, можно узнать о пользе вычитки и редакторской работы, о пользе развития наблюдательности, о работе с вдохновением и всего такого прочего. Да, и любителям поговорить о том, как сейчас в Росси плохо я бы тоже посоветовал почитать фрагмент о вычитке – там есть замечательные детали, как взваривали чай из морковной ботвы, на чём спали, как были обставлены жилища. Можно прочесть достаточно немало интересного о разных известных писателях: детали их творческих приёмов, образы мыслей и субъективные впечатления самого Паустовского от встречи с ними или от прочтения их книг.
В общем книга читается не только как книга о литературном мастерстве, но и как хорошее художественное произведение.

Рекомендую, в общем

Я потерял!!!

Слушайте, ну только я мог полгода назад написать половину синопсиса, а потом незаметно для самого себя жахнуть этот файл.

Конечно, всё это есть у меня в голове, но там практически был готов поэпизодный план, с готовыми фразами и некоторыми описаниями.

Придётся писать всё это заново…

Кто лох? Я лох… 😐

Вышедший на свободу

Открываются ворота в темноту,
И вот…
Выхожу в я пустоту
Вперёд…

Мать не ждёт меня совсем,
Увы…
И мой город не Эдем,
Прости.

Музыкальный проигрыш

Поднимает ветер пыль
Как встарь.
И листвы даёт кадриль
Янтарь.

И опять звенит дождём
Сентябрь.
И судьбы горит огнём
Корабль.

Музыкальный проигрыш

А свободы двадцать лет
Я ждал.
И теперь такой момент
Настал.

В моём сердце нет любви
Теперь.
Не надейся, и не жди.
Не верь.

Музыкальный проигрыш

Справедливости, согласен
Нет.
Только крови так приятен
Цвет.

И за месть я отсидел
Сполна.
Только в этом не моя
Вина.

Музыкальный проигрыш