Как узнать, что человек — свой?

Тут всё очень просто.

Сидите вы, такие, в тесном кругу начписов на семинаре. Мастер зачитывает какую-то лютейшую дичь твоего коллеги-семинариста, и в ответ на это у одного поодаль сидящего вырывается: «Пиздец!»

Конечно, мастер грозит пальцем, говорит, что так нельзя. И все делают вид, что ничего не было.

Но ты уже понимаешь: это — свой человек.

Кто себя узнал — тот интроверт с волосами цвета волны расплавленного мёда. 😁

https://sashabycador.livejournal.com/85377.html

Об эффектности ассамблейских футболок

Сегодня махнул на Камышинский Арбузный фестиваль. Поехал в ассамблейской футболке.


На спине изображена химера.А товарищ с работы, увидев сие, сказал про наш семинар: «Да у вас там целый факультет Хогвартса!». Мне кажется, это могло быть отличным маркетинговым ходом! Писатель, особенно фантаст — он же всегда немного волшебник, он создаёт новые миры.

Наш учитель, Дмитрий Казаков, тогда получается Думбльдур, а мы все — Гермионы и Гарри Поттеры.

Такие дела!

https://sashabycador.livejournal.com/85227.html

Поглаживая коня со странным лицом…

Шутки шутками, но… Надо писать, как выразился один мой коллега-семинарист, «беллетризованный отчёт» о романном семинаре при Петербургской Фантастической Ассамблее (http://www.fantassemblee.ru/). Собственно, чем и займусь. Я прибыл в Волгоград в пять утра и вот сижу. Пишу.

Боже, кое-кто из семинаристов живёт на Кипре и был дома раньше меня… Как утомительны пути в этих поездах…

Начать, пожалуй, стоит с того, что группой семинаристов руководил Дмитрий Казаков (https://kazbooks.com/https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаков,_Дмитрий_Львович).

Дмитрий Казаков

С его творчеством я не был знаком. Поэтому, когда оргкомитет семинара вопрошал в какую группу меня определить, есть ли пожелания, я честно признался, что таковых не имею. Да я вообще из современных фантастов я мало кого знаю по текстам: ну, Лукьяненко, Перемолотов, двуединый Зорич – и всё. Ещё Клим Жуков, но Климсаныч знаком мне как историк, его художественных книг я не читал.  Дмитрий, попросив называть его на «ты», сказал, что злой, и авторов разбирает безжалостно. Скажу вам по секрету: мы там все друг друга разбирали безжалостно.

Роман мой разодрали в клочья. Как-нибудь выложу в ЖЖ и на сайте сие – но только от Дмитрия. Как оказалось, письменный отчёт составлял только я и мастер. Разобрали жёстко, каждый – со своей колокольни. Ну, я, конечно, дал маху: послал на семинар текст, сюжет которого задуман в 19 лет. Сюжет, по сути-то бредовый, но от бреда мне было отойти трудно, да ещё меня тянул гештальт в виде работы, незавершённой десять лет назад. Хорошо теперь хоть я точно знаю, как не надо писать.

Но нам всем было весело. Мы довольно жёстко подтрунивали друг над другом, но это вызывало в нас неприязни. Мы очень доброжелательно относились друг к другу, словно пропитавшись неким w-излучением. На основе текстов у нас даже стали складываться собственные мемасы. Но Дмитрий чётко следил за группой: не было разброда и шатаний. Самодисциплина влияла, да, но маэстро надо отдать должное: он – голова, ему палец в рот не клади. Возможно сказалось то, что Дмитрий имеет образование по специальности«Социология управления», а может он просто энергию «ци» применил, чёрт его знает.

В Волгограде уже спрашивают меня, дали мне какую бумажку о том, что я прослушал курс, или нет? Скажу так: мне дали больше: знания. Как работать с персонажами, как не делать «тухлое начало», как сделать прямую речь похожей на речь человеков, как показать обстоятельства, а не рассказать их, как писать аннотации так, чтоб обыватель захотел купить книгу.

А потом была сама Ассамблея со своей плеядой научно-популярных лекций и приятных дружеских бесед. В ходе мероприятия маэстро даже подписал мне книгу. Честно говоря, ещё даже не прочёл подпись – а он писал что-то долго, целое послание оставил. Я обещал прочесть на холодную голову, а теперь думаю: а когда это будет? Роман Дмитрия я обязательно прочту и выложу в ЖЖ отзыв, но прежде — «Улыбка Химеры» Ольги Фикс и «Аэлита» А, Н. Толстого.

Пользуясь случаем, хочу передать привет Яне Матвеевой, Алёне Алексиной, Ирине Кучеренковой и Марку Москвитину.

С новыми силами – к новым творческим победам. Написать роман и даже два – мало, нужно писать их ещё и ещё – чтоб каждый новый был лучше предыдущего.

https://sashabycador.livejournal.com/84864.html

Летят фотоны в потоке света

* * *
Летят фотоны в потоке света
И нитью белой пронзают высь.
Куды ты смотришь, стальное небо?
Гаси все звёзды, остановись.
Хватай за мачту скорлупки станций,
Смертельной силой давай им ход.
И в череде боевых локаций
Солдаты снова найдут оплот!
Пусть в бездне страшной корабль чёрный
Давя надежду, громит врагов!
И символ веры нерукотворный
Усилит поступь твоих шагов!
16-17/08/2018

Сборник №1

Ура, друзья! Мой первый в жизни поэтический сборник — выпущен!

«Сборник №1»

Книга доступна для приобретения:
На сайте Ридеро: https://ridero.ru/books/sbornik_1_1/ (в электронном и печатном варианте)
На «Озоне»: https://www.ozon.ru/context/detail/id/146651977/ (в электронном виде)

Выражаю особую благодарность:
Елене Дроздовой — грим для портретного фото для обложки
Татьяна Копаеваhttp://byphotolady.ru/ — портретное фото для обложки.

За сим так же объявляю конкурс! Репостите эту запись из ВК: https://vk.com/wall-56926358_840, а внезапный победитель, выбранный методом случайных чисел, получит печатный экземпляр с автографом! Подведение итогов — двадцать второго августа!

«Линия Грёз», Сергей Лукьяненко

Все книги Сергея Васильевича похожи друг на друга. Они, как фильмы «Marvel» – жвачка для мозга. Знаешь, что не получишь ничего нового – ни по сюжету, ни по композиции, даже протагонист всегда как под копирку. Но всё равно читаешь, всё равно смотришь, всё равно интересно.
Лукьяненко знает рецепт. Он универсален – для любого бестселлера, любого блокбастера. Из него даже не делают секрета, потому что рецептом нужно ещё уметь пользоваться: динамическая завязка – развитие действия, постепенно увеличивающее накал эмоций и глубину тайн – масштабная кульминация, с неожиданным поворотом и большим «барабум» ©. «Линия грёз» – очень качественная космическая опера. Она наполнена всей этой мишурой: бластеры, плазмомёты, корабли, катера, космические десатники, наёмники и работорговцы – в общем тем, что так не иллюзорно намекает нам капиталистическую сущность будущего. И даже неотъемлемый атрибут глобального капитализма: глобальный конфликт тоже есть. Только локальность в галактических масштабах – это одна звёздная система, а глобальность – масштаб всей галактики. И война эта была куда страшнее второй мировой – счёт потерь шёл на миллиарды.
В центре повествования, уводящего нас в дальние дали космоса и будущего – Кей Альтос aka Кей Дач. Он харизматичен, мускулист, мужественен и одинок как и подобает настоящему солдату удачи.  Кей Альтос – протагонист по западному образцу, человек, который всё потерял, он циник и мизантроп. Такие почему-то всегда притягивают читательский (зрительский) взгляд.
Но предупреждаю: вы не откроете какого-то другого Лукьяненко. Он, увы, одинаков в любой своей книге: одинаковый протагонист, одинаковые второстепенные герои, одинаковое построение диалогов. В этой книге, пожалуй интересны нечеловеческие расы: разумные рептилии-механоиды, разумные медведи, разумные камни (кстати, небелковая форма жизни), ну и самый цимес книги – бессмертие за деньги! Это же просто квинтэссенция капиталистической организации жизни. Гедонизм, продлённый в вечность, подаренный трансгалактической корпорацией.
Если вы хотите, чтоб ваш мозг отдохнул – читайте «Линию грёз». Если вы любите космическую оперу – читайте «Линию грёз». Если вам нравится Лукьяненко – читайте «Линию грёз». Да и вообще читайте «Линию грёз».
Но ни в коем случае не экранизируйте «Линию грёз»! Режиссёры, вы уже переврали «Ночной дозор» (хоть и сняли его хорошо), и полностью уничтожили «Черновик», а «Азирис Нуна» стал проходным фильмом – его даже никто не заметил. Этот роман требует полёта фантазии, на фантазию у «Госкино» нет денег, а олигархи не дадут вам инвестиций – как вы снимаете шляпу мы уже знаем. Просто дайте нам насладится фильмом в нашей голове.
Шедар.

О пиетете перед чтением

Сегодня наткнулся на один интересный материал:

Новичок «Милана» читает Достоевского и Толстого вместо PlayStationhttps://www.sports.ru/tribuna/blogs/odukhevremeni/1903709.html?sl=1 

Почему считается, что чтение как-то улучшает людей? И чтение классики лучше, чем беллетристика? Откуда эти два глупых стереотипа? И чем плох Плейстейшн? Игры — они ведь тоже разные бывают. Стреотипами Земля полниться, не только у нас.

 

https://sashabycador.livejournal.com/82900.html

«120 дней Содома», Маркиз де Сад

Если есть желание окунуться в атмосферу безудержного разврата эпохи Нового Времени – то читайте. Но будьте осторожны. Вам вряд ли понравиться.

Даже не знаю, отражает ли эта книга действительные нравы того времени или это у де Сада такая больная фантазия. Действие происходит в эпоху Людовика XIV – феодалы скоро отживут своё, но в разграблении казны им нет равных. Книга начинается с того, что четверо друзей (двое из которых кузены, кстати) по кругу женятся на дочерях друг друга. Собственно, «по кругу» – это описание их первой брачной ночи, которая у них была одна на восьмерых. При этом в постели они не знали границ под названием «дочь» или «чужая жена». Сам сюжет строится на уединении четырёх друзей в Швейцарском замке, где друзья-любовники устраивают четырёхмесячную оргию, под рассказы прожжённых милф-проституток.

Вы думаете это самое отвратительное, что есть в книге? Ха, как бы не так. Мне попалась книга в формате А4 на сто семьдесят девять страниц. И уже на первых двадцати страницах, кроме инцеста и адюльтера, я встретил: гомосексуализм, педофилию, геронтофилию, отсутствие гигиены и прочие мелкие мерзости человеческого тела.
Позже во всяких ракурсах к этому присоединяется копро, мазохизм, садизм, и в довершение ко всему – некро. Может у кого-то возбуждение и граничит с отвращением, но отвращение – это единственная эмоция, которую я смог испытать. Почему эротоманы так любят эту книгу – мне сложно сказать. В сцене пыток маленькой девочки-подростка нет ничего возбуждающего.

Ко всему прочему могу сказать, что автор слишком витиеват в предложениях, и скуп на синонимы, да и вообще его слог крайне беден. Люди разговаривают одинаково и их стиль не отличаются от стиля автора. Де Сад называет людей «объектами» — и точно так же их называют и персонажи. Помимо прочего вслед за первой частью, французский писатель, видимо, обленился, и все рассказы путан он сводит к тезисному описанию, а под конец он вообще требует от читателя то ли контроля, то ли конспектирования: любые неточности или совпадения писатель эротоман-сопровождает словами «проверьте», «запишите», «составьте таблицу». В итоге у романа нет кульминации – того, ради чего создаётся любое произведение. Четверо извращуг в зверских пытках убивают добрую половину своих секс-объектов, ради которых им пришлось заниматься похищением людей, и возвращаются в Париж – как ни в чём не бывало.

Книгу не советую.

Трансмиссия перевыполнима

Похоже, импортный кинематограф (в частности – американский) хиреет вместе с отечественным, а точнее хиреет первым, увлекая за собой все остальные кинопроизводства в пучину выгребания бабла из карманов зрителей и яму сюжетных кризисов.
Франшиза «Миссия невыполнима», похоже исчерпала себя. Более того, она становится пародией на саму себя – не вытягивает даже актёрское мастерство стареющего Тома Круза. Да, стареющего, не смотря на все мемасы с его фотографией и постером из «Top Gun». Крупные планы не обманут зрителя: его нос и скулы округляются, кожа провисает, лицо становится одутловатым, морщины появляются всё в новых местах, а мимические мускулы придают его взглядам совершенно другой оттенок.
Но я повторюсь: данная «Миссия» — пародия на саму себя. Не смотря на великолепнейшую игру актёров (нашим бы стоило поучиться играть лицом – поизображать эмоции так же как они), тупейшие шаблоны сюжетных ходов не скрыть. Всю идиотию повествования мы можем предугадать в самом начале, когда в Берлин, на тайную сделку по продаже трёх ядерных зарядов (их же так просто взять и украсть!) немецкие дельцы приезжают на Ладе-2105. Ну а самые главные гады всего мира пользуются тем, что Итон Хант просто оставил чемоданчик со смертельным грузом без присмотра – и воруют его. Собственно вся фабула и строится на разгильдяйстве героев: там недосмотрел, там забыл, тут не учёл, а тут мы ещё не придумали. Импровизации у контрразведки бывают, но послушайте, когда вы просто теряете выпавший из кармана пистолет – это нормально? Ну и в остальном фильм наполнен уже набившими оскомину штампами, даже более того, создатели мисси не чураются брать некоторые острые моменты не только у самих себя, но и у других создателей: взять тот же парашютный прыжок, с раскрытием купола у самой крыши – такое уже было в «Стирателе» со Шварценеггером. Ну, а обезвреживание бомбы, у которой до взрыва осталось 00:01 – неужели это ещё приносит остроты сюжету?
Моё отношение к фильму не раз демонстрировали люди в зале – они просто смеялись над героями фильма, когда их безалаберность в очередной раз приводила операцию на грань провала.  Но смеялись они в тех моментах, когда повествование поворачивалось к нам острой гранью – просто потому что это было тысячу раз в разных фильмах и в самой мисси в том числе.
Хотя что я хочу от фильма, цель которого – тупо выкачать бабла со зрителя? Придумаешь новое – авось прогоришь, а тут, как говорят в Америке, «Если это работает – не чини». Франшиза «Миссия невыполнима» из боевика с острым шпионским сюжетом превратилась в жвачку для мозгов. Дай бог и вам понять это.