Вторжение

х/ф, 2019 год, реж. Ф. Бондарчук.

Как увеличить объём произведения, научной работы, сочинения, доклада? Правильно, налить туда воды! Этим приёмом пользуются вообще все, и если вы не лили воды, то как вы вообще учились? Другое дело, когда воду нужно налить грамотно – и полностью изобразить её красоту. С жидкостью работать – вообще трудно, но авторы «Вторжения» справились – столько искусственной воды я доселе не видел вообще нигде, ни в импортном фильме, ни в отечественном.

Да, визуал в этом фильме хорош – научились делать качественно, в конце концов пора бы, на исходе первая четверть двадцать первого века. Но в фильмах, как известно, главное не только это. А вот сценарное мастерство и уровень актёрской игры – ну, ребята, ну как же так…

Я уж и не помню, чем там завершился первый фильм, в том смысле, что войны избежали – я помню, а что конкретно стало с героями как-то в памяти не отложилось. Но нам это сразу дают понять из первых десяти минут фильма – и правильно. Но – везде одно большое «но»… С жизненной логикой и мотивациями героев сценаристы не дружат.

Вот герой Петрова приезжает под конвоем из тюрьмы – но волосат как последний хипарь, словно не сидел. Пострадал от бывшей возлюбленной, буквально – был предан. Но бегает с ней как с писаной торбой – а зачем, спрашивается? Она весь фильм показывает, что он ей безразличен. Хорошо, хоть бедняга отмучился.

Вот герой Мухаметова зачем-то тянет возлюбленную на свою планету, хотя знают, что там за это не погладят по головке. А потом, когда выясняется, что инопланетный искусственный интеллект их за это убьёт прямо здесь, начинает шарахаться по планете. Вопрос: зачем, если вас и так найдут?

Ну, в общем, там всё построено только на экшене и беготне. Все куда-то бегут, чего-то делают, не разберёшь. Логики в этом мало, главное, чтоб все бежали и воды побольше – смотрите, мол, как классно мы научились её делать!

Ну, а реклама ВС РФ – это отдельная песня. Военные, которые не могут отличать поддельный голос искина от голоса человека – хотя при этом зритель вполне на это способен – и это при современных технологиях, которые подделывают голос так, что не подкопаешься! Военные, которые прямо не подчиняются приказу выбросить сотовый. И военные, взрывающие в центре Москвы ядерную бомбу, которая после себя совсем не оставляет заражения … В общем, армия России выглядит здесь очень странно.

Резюмируя, могу сказать, что фильм, такой… Весьма средний. За рубежом такие снимают пачками – на потребу зрительскому интересу, чтоб набить кассу, а у нас это прям позиционируется как невероятный блокбастер. Если не особо вникать, то смотреть можно, но перед просмотром я всё же советую выключить мозг.

И да, все же помнят анекдот, про папу Фёдора и то, как Фёдор снимает шляпу?