Не, ну а что вы хотели? Экранизацию трилогии о Дарте Бейне? Сериал о старой республике? Э, нет, ребята. Корпорация «Дисней» действует как монополист: строго в рамках империалистической модели. И вместо ожидаемого фанатами – на что люди могут и не пойти, так как уже знают историю – придумывают новую, чтоб максимально срубить бабла. Конечно, продукт получается откровенно плохой. Но какая разница. Мы же всё равно заплатим…
Ну так вот и здесь. Джа Джа Абрамс вновь наполовину коспелит шестой эпизод, а в отсебятине порет дичь. Диалоги там конечно – да-а-а… Говорят, в «Скрытой угрозе» были плохи диалоги. Честно признаться – не помню, последний раз пересматривал её два года назад и не сильно заострял на них внимание. Но тут персонажей разговоры днище пробивают в раз очередной. Фразы словно из цеха холодной штамповки, такое ощущение, что сценаристу дали задание гнать метр, и он с ним успешно справился. Особливо доставили шутки – но они здесь не сами по себе. Общий фон происходящего – мрачный. Да и цветовая гамма – тоже. И шутки, надо заметить, весьма удачные, хоть и разбавляют общий невесёлый тон, но фильм от этого всю серьёзность теряет – а я замечу, что эпизоды, предшествующие диснеевским поделкам, юмориной не отличались вовсе. И раз уж «ЗВ» помрачнели – что вполне в логике описываемых событий – то откажитесь от шуток. Веселье пойдёт для детей, но фильм ведь не только для них. Ещё бы я упомянул так называемые «разговоры о холодильниках» – меня хоть и самого коробит от этого термина, но как назвать по-другому я не знаю – в разговорах постоянно всплывают какие-то пояснения к происходящему, а зачем – непонятно. От называемых людей и локаций ясности для неофитов не прибавляется, а заскорузлые «зэвэшники» и так понимают о чём речь. Ну и этот вопль, «Они теперь летают!», заставил меня ладонью закрыть глаза – штурмовики летали на ранцах ещё в войнах клонов.
Персонажи здесь какие-то странноватые. Событий напихано столько, что каждому дано времени – как кот наплакал. Никто не раскрылся в должной мере, от негра-власовца до контрабандистки в каплевидной маске. Но да ладно – они второстепенные, и чёрт бы с ними, хотя повторяющиеся намёки на способности Финна к силе без всякого продолжения порядком надоели. Орден Рен показан схематично и в эпизодах, а ведь это одна из главных военных и политических сил в далёкой-далёкой Галактике – но выглядят они как шайка психически нестабильных бандитов. Да и не понятна обезличенность, поданная через маски она так и осталась загадкой – этому не даётся объяснение даже в Вукипедии. А вот дуэт главных героев порадовал, но как-то наполовину. Бен Соло, известный как Кайло Рен, пройдя через трилогию, завершил дугу характера – и умерев, вернулся на светлую сторону. Ожидалось это или нет – сложно сказать. Я вообще от него ничего не ждал, но остался доволен. Вы можете не любить Адама Драйвера, но в рамках, предложенных сценаристом и режиссёром, его герой максимально нешаблонен – и внешностью, и меняющимся от фильма к фильму характером, и внезапными сюжетными твистами. И да, вы можете сколь угодно много говорить, что Драйвер некрасив, но я знаю женщин, которым он действительно нравится – а нестандартная красота всегда шла на руку характерным героям. Чёрт возьми, вспомните того же Марка Хемилла! Рей же не впечатлила ничем – у неё дуги вообще не предполагалось, зато была цель в конце долго пути – и она её таки выполнила. В сущности, её роль свели к схематичному «пришёл-увидел-победил», а предыстория, которую мы так ждали, показана двумя вспышками прошлого с полусекундными появлениями актёров. «ЗВ» опять возвращается к «санта-барбарианской» теме кровного родства – уже и для второго главного героя, но если в первых шести фильмах это было хоть как-то связано логически, то для чего это протащили в третью трилогию понять сложно. В старом каноне «ЗВ» есть столько героев, поднявшихся на одних способностях к силе, ну так сделайте ещё одного! Но нет, похоже с фантазией у сценаристов какая-то беда: «тут сделаем хорошо, а тут строго как попало».
А вот что действительно порадовало – так это визуал. Конечно, при современных технологиях сделать плохо ещё надо постараться. Особенно понравились всякие хидровыдуманные зверушки и гуманоиды – они там хоть и выглядят как люди в резиновых масках, но да вы вспомните, как в теории Ивана Ефремова должны выглядеть гуманоиды – они должны быть антропоморфны. Но самого космоса очень мало. И непонятно, почему нет перехода от вступительной текстовой части к первой сцене в космосе – почему здесь традиции «ЗВ» не продолжаются.
И конечно, в целом я не могу дать фильму положительную оценку. Косплей старых частей ничем хорошим и не должен был закончится. Да, зритель не притязателен и готов хвалить всё что угодно, особенно если это полито майонезом и кетчупом (зачёркн.) сдобрено хорошей графикой. Но за визуальными эффектами не должна страдать история, а этим сегодня грешат не только «Звёздные войны». Увы, фильм получился насквозь проходным – и хорошую оценку я поставить ему не могу. Ноль Лукасов из девяти – к сожалению, никак больше.