Фильм «Лёд»

Вчера с женой посмотрели фильм «Лёд»

Честно говоря так и не понял зрительского восторга по поводу этого фильма. Фильм не сильный, особенно в конце он особливо напоминает сказку. Наверное, наш кинематограф ещё не достаточно окреп, раз такие довольно-таки проходные фильмы рекламируют так широко. Да и зритель-то в стране у нас, видимо не очень-то притязательный. Сегодня, вот, опять в ВК-ленте видел восторженный пост. Самая мощная страна по кинопроизводству – Америка (да, приходится это признавать) – сегодня может штамповать такие качественные фильмы по несколько штук в месяц.

Сюжет, как и любой спортивной драмы, прост: люди через силу и травмы достигают высочайших пьедесталов. Что касается силы и упорства людей, становящихся чемпионами – тут всё правильно сказано. В сцене, где дети-воспитанники интерната поют песню «Я солдат – недоношенный ребёнок войны» очень правдиво показана спортивная жизнь. Это – такая же рутина, но и к тому же боль, пот, кровь и слёзы – и выдерживает это лишь тот, кто действительно любит спорт.

Но потом в сюжете возникают какие-то неправдоподобные ситуации. Сюжет правдив ровно до того момента, когда хоккеист выписывает в торец фигуристу Леонову – ведь есть за что. По-спортивному Леонов прав: он самый сильный парник в стране, и стать чемпионкой Надежда (главная героиня) может только с ним, но как человек он – говно. Ведь после травмы она не только перестала быть спортсменкой (на некаторе время, заметьте), но и перестала быть его невестой. Вместе с профессиональным интересом Леонов потирал к ней интерес как к человеку, как к женщине. А после начинается какой-то фарс – мне кажется консультантам дали на вычитку сценарий не весь. Замена тренера – вот так, с кондачка? Тренер – это же должность, с зарплатой и штатной инструкцией, и он назначается руководящими органами. Выход на лёд несмотря на травму (ладно, это ещё как-то объяснимо с точки зрения преодоления себя) – но без партнёра? Нарушая регламент? По сути, здравым смыслом здесь обладает только председатель судейской комиссии, который прямо заявляет: регламент нарушен, выступать нельзя. А потом? Чудесная телепортация хоккеиста Горина из Иркутска в Сочи. Выход на площадку незаявленного спортсмена. Выступление под хор болельщиков – это настолько неправдоподобно, что понравится это может только тем, кто от спорта достаточно далёк.

Что удивило в фильме: камео звёзд. В эпизодах – Павел Майков и Фёдор Бондарчук. Показывают 2003 год – с достаточными элементами той эпохи: песни, машины, киоски эти, оставшиеся от Совдепии. Ещё достаточно интересно выглядит контраст Иркутска, этих его серых коробок шестнадцатиэтажек со спортивными дворцами Москвы и Сочи. Выглядит это правдиво – как ни крути, а жилой фонд в нашей стране уныл и мрачен. Вот Волгоград – ничуть не отличается, только наши коробки красят в белый цвет ещё на заводах ЖБИ. Ещё интересно выглядит иркутские качалки – такие тру-подвальные тренажёрки с качками-гопниками и бэушными тренажёрами, заваренными Петровичем при случае. Неужели такие и правда там есть? Или это всего лишь сюжетный ход? В Волгограде, помнится, такие остались только в Политехе – только потому что такая качалка наиболее дешёвый вариант для студентов, да и пропущенную физру придут отрабатывать и туда. К тому же фильм музыкальный – не мюзикл, а именно музыкальный, как было в давней отечественной традиции киноиндустрии. Песни, правда, написаны не специально, это всего лишь каверы на известные хиты, но смотрится хорошо.

Резюмирую: фильм хороший, но не производит впечатление шедевра. В общем-то фильм для одноразового просмотра, особенно это заметно на контрасте его неправдоподобной кульминационной части с основным повествованием. Для семейного просмотра я бы всё-таки рекомендовал.

Опубликовано в разделах Блог писателя, Зрительское.
Подписывайся на мой тлг-канал чтоб быть в курсе обновлений: https://t.me/bykadorov_poet