«Ненастоящий детектив»


Книга попала ко мне, можно сказать, случайно, в электронном виде. Жанр, как я понимаю – детектив. Несмотря на свою несклонность к прочтению книг в данном жанре, прочитал быстро, да и объём у неё небольшой. Так же этому способствует и лёгкий слог – словно человек сидит рядом с бокалом пенного и под раки и сушёную рыбку травит байки из жизни.
Книга как раз про это: про байки (точнее про правдивые истории) из жизни. Будни условно-вымышленного детективного агентства подаются с иронией, с правдивой грустью и лёгкой ненапряжностью. Автор знает изнанку современного госкапитализма – видно, что не раз сталкивался на практике с реальным положением дел. Как раз поэтому назвать «Ненастоящий детектив» художественным произведением не получается. Это документально-художественное произведение. Художественное настолько, насколько непосвящённый человек не сможет узнать в нём кого бы то ни было, но в тоже время понять, как в реальности работают люди, и как настоящая жизнь далека от штампов бульварной литературы.

По технике текст тоже хорош. Единственное, что меня смутило – большое количество матов, ибо я считаю ненормативную лексику ограниченной в силу небогатства лексикона. Чего греха таить, я и сам люблю пустить матерком, однако в художественных произведениях мат для меня – табу.

Но, книга, как я полагаю, с ограничением «18+» (дети же у нас, как известно, не матерятся), поэтому за такие дела трудно предъявить претензии. Лёгкий стиль, я думаю, объясняется многолетней тренировкой – автор, как я понял, сам трудился на детективном поприще и лёгкость общения – это из рода профессиональных деформаций. Ну, а как ещё невзначай выведать оперативные данные, как только не задушевной беседой? Это вам не игра в плохого и злого следователя – а уж такие мифы в книге развинчиваются за пару абзацев.

Композиционно книга состоит из коротких и ярких рассказов-пирожков, каждая из которых представляет отдельную историю про нелёгкие дела по защите российских толстосумов. Истории не объединены сквозным сюжетом. По книге лучше всего снимать сериал, если приспичит экранизировать, а я думаю сериала на «Первом» она достойна. Единственное, что кочует из рассказа в рассказ – это детектив Савва и его фирма, не разменивающаяся делами по мелочёвке. Смею заметить, что шаблонных героев и стандартных сюжетных ходов там не будет, как не будет там экспозиций, завязок, кульминаций и всего того, что мы привыкли видеть в художественных произведениях. Эта книга – про жизнь и современность (на что неиллюзорно намекают шутки по совсем недавние события – буквально двух-, трёхмесячной давности), а в жизни разве бывают кульминации?

«Ненастоящий детектив» – это взгляд изнутри и одновременно извне. Хорошее, качественное произведение, сдобренное отменной порцией профессиональной иронии и не заставляющее грустить, как многие другие книги, вгоняющие нас в депрессию своими описаниями того, как всё есть «на самом деле».

Читайте, вам понравится.

Патриотизм

Когда говорят про патриотизм, я сразу представляю бизнесменов, у которых, как в детских комиксах, вместо глаз появляются значки доллара.

Иначе я не могу объяснить, почему патриотические товары стоят так дорого.

Как буржуазное сознание влияет на сексуальные отношения

Перечитывая блог yachtweek (боже, он читается как интересная книга!), наткнулся на один интересный пост: Белые куколд-пары и любовники жены – негры (18+).

Суть сводится к тому, что половое извращение в течении «куколд» может быть реализовано не просто за счёт секса с другими, а секса с неграми, как представителями низшей расы. Приведу даже цитату: «влечение к партнерам с другим цветом кожи – это девиация под названием «гетерохромофилия»».

Вот, что я хотел бы сказать.

Когда мы следуем канве исторического материализма и говорим, что бытие определяет сознание, надо понимать, что это относится и к сексуальной сфере, и влияет, в том числе на так называемые девиации.

Шовинизм — следствие буржуазного сознания, ведь нации зародились именно в буржуазную эпоху. А значит отношение к сексу с представителями ненавидимых/презираемых наций/рас будет считаться девиацей.

Можно сколько угодно говорить, что все расы и нации равны, но на самом деле мы же знаем, что шовинизм ещё цветёт махровым цветом — и в нашей стране тоже. А отсюда и то самое BBC (читай пост по ссылке).

Существование самого термина «гетерохромофилия» показывает регрессионную суть некоторых течений в науке капстран — а значит и нашей.

Сексуальная революция не закончилась, друзья мои. Сознание не сломать просто так, а значит на пути у неё ещё много завоеваний. И путь её лежит на одном пути с со сменой социально-экономических формаций.

Удивительное рядом

Когда смотришь чемпионат мира — не перестаёшь удивляться.

И я даже не про ватную игру записных лидеров.

Вот, например, Нигерия. Пока все натурализовывали негров, Нигерия натурализует арабов.

Или вот забавная фамилия хорватского футболиста, смотрите не перепутайте буквы:

Ну или натурализованный швейцарский сыр негр с грузинской фамилией.

Как вам такое, а?

Кто идёт на мундиаль, тот — я!

Что ж, старт дан.

Но надо понимать суть момента. На данное мероприятие потрачено, как говорят, 13 млрд долларов.

Это просто жесть какая-то. Как говорят, это самый дорогой Чемпионат мира по футболу за всю историю.

Я люблю футбол. И я очень рад, что чемпионат пройдёт у нас.

Но во всём есть дуализм. Когда вся промышленность работает на импортных станках, когда оборона работает на софте прямого геополитического врага, когда сельское хозяйство не даёт нужное количество продовольствия — задумываешься о том, куда деть эти 13 млрд с большей пользой.

Такие дела…

Черновик

На этот фильм завлекают афишами с надписями, выполненными шрифтом «Ночного дозора», который в самом «Черновике» не встречается не разу. Успех предшественника фильму не светит.

Следует сказать, что вслед за «Дозорами» и «Азирис Нуна», это – третья экранизация Лукьяненко, но в отличие от первых двух она не блещет качеством. Сергея Васильевича я читал много, а «Черновик» и «Чистовик» прочёл сразу, как узнал о готовящейся экранизации – ещё в конце 2015 года. Почему для экранизации выбрано не самое сильное и не самое динамичное произведения писателя. Но даже из этого можно было выжать максимум – при качественной работе актёров и хорошей компьютерной графике, но – обо всём по порядку.

Продакт плейсмент (читай: скрытая реклама), над которым здорово поржал писатель в книге, в фильме представлен только Яндексом, но так явно, что хочется сделать фейспалм: Яндекс, Яндекс-карты, Яндекс-такси, Яндекс-пососи… Боже мой, как это галимо! Актёры играют с каменными лицами, ни разу за фильм не изобразив на лице эмоцию. Радует только Ирина Хакамада в роли Ирины Хакамады, ставшая в книге прототипом самой себя.

Робоматрёшки – это самая качественная графика, впервые она встречается в мире Кимгим. Видимо, ими заменили расходы: впервые они появляются вместо спортсменов чёрном трико и свитерах (это же надо ставить драки, приглашать каскадёров), а после, в Аркане, вертолёт с пулемётчиком. Сам Кимгим сделан ещё боле-менее качественно (то ли время было, то ли деньги). Хотя и тут видно, что всё это – графика, даже снег ненастоящий. Трудно не заметить.

Потом, как в лучшей традиции фантастики постсоветского кинематографа. Чем дальше – тем хуже графика, тем хуже игра. Мир-пляж ужасен. Пальмы – нарисованные, с нарисованным песком на фоне нарисованного Кремля вызывают отвращение. Такой же галимый мир под названием Нирвана с Василисой, женщиной-кузнецом. В книге она представлялась мне более симпатичной, а тут она сама и Нирвана превращается в какой-то трэш-ГУЛАГ. Сюжет, и до этого переиначенный, уходит от книги совершенно далеко, и как было в «Ночном дозоре», обретает совершенно другую фабулу.

Когда дело доходит до Аркана, в бой снова вступают робоматрёшки! Вместо перестрелки и кровавого месива, в которое превращается главный герой, мы видим набор суперспсосбностей, которые растут из ниоткуда: ножи режут легированную сталь, Кирилл (главгерой) укорачивается от пуль. А вместо разрушения башни её заливают бетонным раствором, который на радость всем отечественным киношникам так похож на жидкий кал.

Фильм заканчивается ничем. Вместо эпичной драки между Кириллом и Котей, когда один орудует лавочкой, а второй – столбом с баскетбольной корзиной, мы видим драку с функционалом-акушером, в ходе которой действущие лица всё больше и больше напоминают магов-суперменов. Всё это сдобряется обильной порцией дрянной графики, от которой кровавые струи из глаз летят в экран и делают в нём две дымящихся дырки.

Что же происходит с нашим кинематографом? Куда он катиться и к чему идёт? Если не брать «Дозоры», вышедшие 14 лет назад и при этом смотрящиеся откровенно качественнее, то последняя достойная фантастика выходила в 1989 году – это был фильм «Трудно быть богом» режиссёра Петера Фляйшмана.

Фильм «Черновик» — это даже не халтура, это поделка, черновик фильма. Не смейте нести своё бабло в кассы кинотеатров.

Про сборную

Всё больше и больше мне кажется, что сборная России по футболу — это какая-то наёбка. Качество игры продолжает катиться вниз, и никто ничего не предпринимает.

Мы живём при капитализме, напомню, и у нас тут кто платит, тот и заказывает музыку. За РФС платит вот кто: https://www.rfs.ru/subject/1/sponsors. Плюс, насколько мне известно, в общак скидываются клубы и, наверное, что-то даёт государство.

Ну, государство у нас всегда славилось вздрючить за растрату одних и простить других. А остальные-то что? Всем насрать? Деньги и так улетят в трубу, но результат, которого все так жаждут здесь и сейчас, не приходит. Нет его и в отдалённой перспективе.

Ёмаё, когда же это закончится?

Хан Соло

Даже и не знаю, что можно сказать об этом фильме. Говорят, на родине истинной демократии, в США, данный фильм не оправдал ожидания в прокате, и чуть не провалился. Ну, судя по тем впечатлениями, которые я получил от фильма – это и не удивительно. Ну он какой-то… средний. Да, игра актёров, спецэффекты, операторская работа – всё это на уровне, но… Кроме вывески «Звёздные войны» фильм не вытягивает ничего. Немного спасает появившийся в конце на пару минут Дарт Мол – и всё. Разговоры о низкотехнологичной вендетте, перенесённой в будущее, пожалуй, оставим за скобками, моя заметка – не об этом.

Я могу отметить для себя другую особенность, которую я приметил в «ЗВ» как в истории о некоей галактике. Это не говорится напрямую, открытым текстом, но бытие определяет сознание, а значит многие вещи могут проникнуть в произведение подспудно – желает ли того автор или нет. «Звёздные войны» пропитаны квинтэссенцией империализма. Помните, когда в восьмом эпизоде выясняется, что некая военная корпорация работает и на Первый Орден, и на Альянс – это же прямое постулирование одной из идей «деньги не пахнут», когда нажива выше идеи. В империализме нажива и есть сама идея, а история Хана Соло, как история о контрабандисте показывает напрямую: бандитские кланы, срощенные с бизнесом, бизнес срощенный с чиновниками планет, имперские легионы, которые не могут навести порядок на подконтрольных территориях, геноцид со стороны шовинистической верхушки власти в отношении отдельных рас и перманентная война, ведущаяся на окраинах. Вам это не напоминает некоторые две страны, расположенные на разных континентах?

Если вы поклонник вселенной «ЗВ» то идите. Плохого впечатления вы не получите, хотя… После «Мести ситхов» шедевр уже вряд ли получиться.

Букова

Это такой флэшмоб. Вы читаете этот пост, пишите в каментах, что тоже хотите участвовать и я выдаю вам букву. От pregnant_cap мне досталась буква «З».

1. Зима.
Я люблю зиму. Я люблю когда много снега, холод, красный нос и серебро на крышах и ветках. К сожалению в европейской части России такого осталось мало. В Волгограде такого почти не бывает. Декабрь превратился в ноябрь-2, новый год встречаем с дождём, потом 10-15 дней херачат морозы -30 с минимальным количеством снега, и снова здравствуй слякоть до самой середины апреля. Волгоградская зима — это потоки говнища, увы. Этой зимой порадовала Карелия, я был там одним днём — в парке «Рускеала» — там была настоящая зима, со снегом и мягким холодом, как я люблю.
Смотреть здесь: https://www.instagram.com/p/BdFb5eVBtVp/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=13ba1le7pkhv1

2. Зидан.
Я очень люблю футбол. И Зидана уважаю как футболиста — он профессионал и достиг многих вершин. В своё время ему нужно было сделать выбор — защитить свою честь или проглотить унизительное оскорбление и помочь своей команде выиграть финал. Выбор нужно было сделать за доли секунды, и любой из них был бы правильным.

3. Знание.
Лишь знания дают понимание происходящего, сути явления и вещей. Помогают поступать правильно и делать правильные логические выводы. Имея о чём-то мнение, нужно прежде всего иметь об этом знания.

Пожалуй, всё.

Кто хочет букву — пишите коммент: https://sashabycador.livejournal.com/75141.html