Как меня разобрали на семинаре

Безжалостны были все, но сохранилась только рецензия мастера. Приведу целиком — на фото.

Какие я сделал выводы? Мы «баловались» одной цитатой на семинаре, я забыл авторство: «Писать надо лучше!» Собственно, это и был вывод.

Признаться честно, сначала я расстроился. Ненуачо… Моя футбольная команда развалилась, писать, как выяснилось, я не умею, и «на работе полнейший минус» ©.

По осени я беседовал с одним литератором, который привёл мне два тезиса:
1) нужно иметь учителя;
2) нужно показывать тексты опытным литераторам. Возможно тому, кто будет учителем.
Оба тезиса, я сам того не подозревая выполнил на семинаре Петербургской фантассамблее. Я понял практическую пользу этих тезисов когда семинар был уже завершён. Я как-то даже удивился, что «случайно» выполнил их.

Не, ну оказалось всё не так плохо… Судя по практической работе на самом семинаре — способности есть, и надо развивать их. Есть только одно «но». Похоже, в силу специфики работы, во второй раз посетить какой-либо семинар я смогу ещё не скоро — а люди, похоже, не вылазят из них. Некоторые превратились в вечных семинаристов — но разве цель в этом? А у меня нет выбора. Чтоб заниматься в жизни только писательством, писатьхорошо я должен начать уже сейчас. Иного выбора у меня нет.

Такие дела.

Алексей Толстой: разочарование


Когда я беру книгу в руки я всегда боюсь, что автор разочарует меня. Как раз это и произошло в данном случае. Именем повести «Аэлита» названа даже литературная премия, но почему Алексею Николаевичу дана такая честь за это произведение?

Признаться честно, я ожидал большего. Хотя… Обвинить Алексея Николаевича в больших технических огрехах я не могу. Но почему-то не оставляет ощущение недосказанности, скомканности. Ощущение не большого повествования… Словно я не прочитал «Аэлиту», а посмотрел фильм по «Аэлите». События сменяют друг друга очень быстро, и по большей части текст носит описательный характер – а что касается мотивации марсиан, то мне вообще так и осталась непонятна их цель восстания. И главный антагонист какой-то… Он даже не картонный, он туманный. Вот надо убить землян – значит будем их убивать. А зачем, для какой цели? Понятно, Алексею Николаевичу нужен был конфликт, да тут ещё трагедия запретной любви удачно нарисовалась. Но это выглядит так топорно, что я остался недоволен.
Вначале, когда первая половина повести носит описательный характер, всё было ещё неплохо. Вот два главных героя – со своими характерами, предысторией. У каждого – внутренний конфликт. Подробнейшие описания марсианского пейзажа, войн, зверей и всей окружающей обстановки. А потом – как отрезает. Все куда-то бегут, все стреляют, землян – убить, вся власть советам и всё такое прочее. Складывается впечатление, что Алексей Николаевич всё же вспомнил, что книга должна содержать идейный посыл и хорошенько сдобрил её агитпропом. Но сделал это так некрасиво, что я морщусь от этого как от кислого яблока. Получилась какая-то пародия на агитку в лице Гусева. Да и действия, неподкреплённые мотивацией (да, я повторяюсь) приводят к мысли, что Толстому просто в не хватило времени, он оказался в цейтноте.

Увы, сама Аэлита не тянет на главную героиню. Она выписана хоть и достаточно подробно, но почему-то возникают вопросы. Видимо, автор дал подробности не там, где надо. Плюс, надо понимать, главное действие выписано не вокруг неё, а вокруг свершающейся революции, который руководит Гусев, и вагиностраданий командира экспедиции Лося. Да и паре главных героев в виде землян, даны такие имена, что постоянно спотыкаешься, силясь понять, кто из них действует в данном отрезке текста. Вместо «Лось» всегда хочется прочесть «Лосев», а с учётом того, что больше половины букв в таком случае начинает совпадать, то тормоза во второй половине текста, когда начинается динамика, встречаются через каждые три страницы.

Пожалуй, единственный, в чём А. Н. Толстой был хорош, так это в том, что первый начал писать фантастику о т.н. прогрессорах, коими, по сути, явились земляне. Да и сюжет в некоторых деталях, и частях композиции стал предтечей «Часа быка» И. А. Ефремова. За это, да, ему можно отдать должное. Да и в части придумывая новых фанатстических веществ автор был впереди планеты всей – «яйцо» землян двигалось на порошке «ультралиддит», который, всё же имеет унаучное происхождение. Это было задолго до адамантия, вибраниума и прочей ереси.

Здесь Толстой был хорош только тем, что был первый во многих моментах. И не более.

Про русских военных на Донбассе

Спортс.ру продолжает удивлять своими материалами.

Сегодня меня поразил один пост: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/innuendo/2114489.html.

Один из корреспондентов «Новой газеты» рассказывает, что русские военные, оказывается есть на Донбассе. Они там — без погон, в секретных командировках. Про них не рассказывают правительственные СМИ — их там, вроде как и нет. Ну и понятно, конечно же, что наши власти всегда лгут.

Но я бы хотел прояснить два связанных момента.

Во-первых. Нахождение наших военспецов на данном театре боевых действий, в том числе на оперативной работе, для людей соображающих — не секрет. Даже для тех, кто лоялен к Кремлю.

И во-вторых. Наёмники, ЧВК, и секретные командировки личного состава в зону БД — это реалии капитализма, характерные для всех капстран, ведущих локальные конфликты. Погибнуть за интересы правящего класса, но не гордо нося форму армии своего отечества, а оставаясь безвестным — в капиталистической парадигме. Проблема таких журналистских расследований, которыми занимается «Новая газета», заключена в попытке вылечить гнойные раны капитализма, оставаясь в капитализме. Но так не бывает. Альтернатива капитализму есть, и вы её знаете.

Такие дела.

Как узнать, что человек — свой?

Тут всё очень просто.

Сидите вы, такие, в тесном кругу начписов на семинаре. Мастер зачитывает какую-то лютейшую дичь твоего коллеги-семинариста, и в ответ на это у одного поодаль сидящего вырывается: «Пиздец!»

Конечно, мастер грозит пальцем, говорит, что так нельзя. И все делают вид, что ничего не было.

Но ты уже понимаешь: это — свой человек.

Кто себя узнал — тот интроверт с волосами цвета волны расплавленного мёда. 😁

https://sashabycador.livejournal.com/85377.html

Об эффектности ассамблейских футболок

Сегодня махнул на Камышинский Арбузный фестиваль. Поехал в ассамблейской футболке.


На спине изображена химера.А товарищ с работы, увидев сие, сказал про наш семинар: «Да у вас там целый факультет Хогвартса!». Мне кажется, это могло быть отличным маркетинговым ходом! Писатель, особенно фантаст — он же всегда немного волшебник, он создаёт новые миры.

Наш учитель, Дмитрий Казаков, тогда получается Думбльдур, а мы все — Гермионы и Гарри Поттеры.

Такие дела!

https://sashabycador.livejournal.com/85227.html

Поглаживая коня со странным лицом…

Шутки шутками, но… Надо писать, как выразился один мой коллега-семинарист, «беллетризованный отчёт» о романном семинаре при Петербургской Фантастической Ассамблее (http://www.fantassemblee.ru/). Собственно, чем и займусь. Я прибыл в Волгоград в пять утра и вот сижу. Пишу.

Боже, кое-кто из семинаристов живёт на Кипре и был дома раньше меня… Как утомительны пути в этих поездах…

Начать, пожалуй, стоит с того, что группой семинаристов руководил Дмитрий Казаков (https://kazbooks.com/https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаков,_Дмитрий_Львович).

Дмитрий Казаков

С его творчеством я не был знаком. Поэтому, когда оргкомитет семинара вопрошал в какую группу меня определить, есть ли пожелания, я честно признался, что таковых не имею. Да я вообще из современных фантастов я мало кого знаю по текстам: ну, Лукьяненко, Перемолотов, двуединый Зорич – и всё. Ещё Клим Жуков, но Климсаныч знаком мне как историк, его художественных книг я не читал.  Дмитрий, попросив называть его на «ты», сказал, что злой, и авторов разбирает безжалостно. Скажу вам по секрету: мы там все друг друга разбирали безжалостно.

Роман мой разодрали в клочья. Как-нибудь выложу в ЖЖ и на сайте сие – но только от Дмитрия. Как оказалось, письменный отчёт составлял только я и мастер. Разобрали жёстко, каждый – со своей колокольни. Ну, я, конечно, дал маху: послал на семинар текст, сюжет которого задуман в 19 лет. Сюжет, по сути-то бредовый, но от бреда мне было отойти трудно, да ещё меня тянул гештальт в виде работы, незавершённой десять лет назад. Хорошо теперь хоть я точно знаю, как не надо писать.

Но нам всем было весело. Мы довольно жёстко подтрунивали друг над другом, но это вызывало в нас неприязни. Мы очень доброжелательно относились друг к другу, словно пропитавшись неким w-излучением. На основе текстов у нас даже стали складываться собственные мемасы. Но Дмитрий чётко следил за группой: не было разброда и шатаний. Самодисциплина влияла, да, но маэстро надо отдать должное: он – голова, ему палец в рот не клади. Возможно сказалось то, что Дмитрий имеет образование по специальности«Социология управления», а может он просто энергию «ци» применил, чёрт его знает.

В Волгограде уже спрашивают меня, дали мне какую бумажку о том, что я прослушал курс, или нет? Скажу так: мне дали больше: знания. Как работать с персонажами, как не делать «тухлое начало», как сделать прямую речь похожей на речь человеков, как показать обстоятельства, а не рассказать их, как писать аннотации так, чтоб обыватель захотел купить книгу.

А потом была сама Ассамблея со своей плеядой научно-популярных лекций и приятных дружеских бесед. В ходе мероприятия маэстро даже подписал мне книгу. Честно говоря, ещё даже не прочёл подпись – а он писал что-то долго, целое послание оставил. Я обещал прочесть на холодную голову, а теперь думаю: а когда это будет? Роман Дмитрия я обязательно прочту и выложу в ЖЖ отзыв, но прежде — «Улыбка Химеры» Ольги Фикс и «Аэлита» А, Н. Толстого.

Пользуясь случаем, хочу передать привет Яне Матвеевой, Алёне Алексиной, Ирине Кучеренковой и Марку Москвитину.

С новыми силами – к новым творческим победам. Написать роман и даже два – мало, нужно писать их ещё и ещё – чтоб каждый новый был лучше предыдущего.

Сборник №1

Ура, друзья! Мой первый в жизни поэтический сборник — выпущен!

«Сборник №1»

Книга доступна для приобретения:
На сайте Ридеро: https://ridero.ru/books/sbornik_1_1/ (в электронном и печатном варианте)
На «Озоне»: https://www.ozon.ru/context/detail/id/146651977/ (в электронном виде)

Выражаю особую благодарность:
Елене Дроздовой — грим для портретного фото для обложки
Татьяна Копаеваhttp://byphotolady.ru/ — портретное фото для обложки.

За сим так же объявляю конкурс! Репостите эту запись из ВК: https://vk.com/wall-56926358_840, а внезапный победитель, выбранный методом случайных чисел, получит печатный экземпляр с автографом! Подведение итогов — двадцать второго августа!

«Линия Грёз», Сергей Лукьяненко

Все книги Сергея Васильевича похожи друг на друга. Они, как фильмы «Marvel» – жвачка для мозга. Знаешь, что не получишь ничего нового – ни по сюжету, ни по композиции, даже протагонист всегда как под копирку. Но всё равно читаешь, всё равно смотришь, всё равно интересно.

Лукьяненко знает рецепт. Он универсален – для любого бестселлера, любого блокбастера. Из него даже не делают секрета, потому что рецептом нужно ещё уметь пользоваться: динамическая завязка – развитие действия, постепенно увеличивающее накал эмоций и глубину тайн – масштабная кульминация, с неожиданным поворотом и большим «барабум» ©. «Линия грёз» – очень качественная космическая опера. Она наполнена всей этой мишурой: бластеры, плазмомёты, корабли, катера, космические десатники, наёмники и работорговцы – в общем тем, что так не иллюзорно намекает нам капиталистическую сущность будущего. И даже неотъемлемый атрибут глобального капитализма: глобальный конфликт тоже есть. Только локальность в галактических масштабах – это одна звёздная система, а глобальность – масштаб всей галактики. И война эта была куда страшнее второй мировой – счёт потерь шёл на миллиарды.

В центре повествования, уводящего нас в дальние дали космоса и будущего – Кей Альтос aka Кей Дач. Он харизматичен, мускулист, мужественен и одинок как и подобает настоящему солдату удачи.  Кей Альтос – протагонист по западному образцу, человек, который всё потерял, он циник и мизантроп. Такие почему-то всегда притягивают читательский (зрительский) взгляд.

Но предупреждаю: вы не откроете какого-то другого Лукьяненко. Он, увы, одинаков в любой своей книге: одинаковый протагонист, одинаковые второстепенные герои, одинаковое построение диалогов. В этой книге, пожалуй интересны нечеловеческие расы: разумные рептилии-механоиды, разумные медведи, разумные камни (кстати, небелковая форма жизни), ну и самый цимес книги – бессмертие за деньги! Это же просто квинтэссенция капиталистической организации жизни. Гедонизм, продлённый в вечность, подаренный трансгалактической корпорацией.

Если вы хотите, чтоб ваш мозг отдохнул – читайте «Линию грёз». Если вы любите космическую оперу – читайте «Линию грёз». Если вам нравится Лукьяненко – читайте «Линию грёз». Да и вообще читайте «Линию грёз».

Но ни в коем случае не экранизируйте «Линию грёз»! Режиссёры, вы уже переврали «Ночной дозор» (хоть и сняли его хорошо), и полностью уничтожили «Черновик», а «Азирис Нуна» стал проходным фильмом – его даже никто не заметил. Этот роман требует полёта фантазии, на фантазию у «Госкино» нет денег, а олигархи не дадут вам инвестиций – как вы снимаете шляпу мы уже знаем. Просто дайте нам насладится фильмом в нашей голове.

Шедар.

О пиетете перед чтением

Сегодня наткнулся на один интересный материал:

Новичок «Милана» читает Достоевского и Толстого вместо PlayStationhttps://www.sports.ru/tribuna/blogs/odukhevremeni/1903709.html?sl=1 

Почему считается, что чтение как-то улучшает людей? И чтение классики лучше, чем беллетристика? Откуда эти два глупых стереотипа? И чем плох Плейстейшн? Игры — они ведь тоже разные бывают. Стреотипами Земля полниться, не только у нас.

 

https://sashabycador.livejournal.com/82900.html