Блог писателя
Трансмиссия перевыполнима
Похоже, импортный кинематограф (в частности – американский) хиреет вместе с отечественным, а точнее хиреет первым, увлекая за собой все остальные кинопроизводства в пучину выгребания бабла из карманов зрителей и яму сюжетных кризисов.
Франшиза «Миссия невыполнима», похоже исчерпала себя. Более того, она становится пародией на саму себя – не вытягивает даже актёрское мастерство стареющего Тома Круза. Да, стареющего, не смотря на все мемасы с его фотографией и постером из «Top Gun». Крупные планы не обманут зрителя: его нос и скулы округляются, кожа провисает, лицо становится одутловатым, морщины появляются всё в новых местах, а мимические мускулы придают его взглядам совершенно другой оттенок.
Но я повторюсь: данная «Миссия» — пародия на саму себя. Не смотря на великолепнейшую игру актёров (нашим бы стоило поучиться играть лицом – поизображать эмоции так же как они), тупейшие шаблоны сюжетных ходов не скрыть. Всю идиотию повествования мы можем предугадать в самом начале, когда в Берлин, на тайную сделку по продаже трёх ядерных зарядов (их же так просто взять и украсть!) немецкие дельцы приезжают на Ладе-2105. Ну а самые главные гады всего мира пользуются тем, что Итон Хант просто оставил чемоданчик со смертельным грузом без присмотра – и воруют его. Собственно вся фабула и строится на разгильдяйстве героев: там недосмотрел, там забыл, тут не учёл, а тут мы ещё не придумали. Импровизации у контрразведки бывают, но послушайте, когда вы просто теряете выпавший из кармана пистолет – это нормально? Ну и в остальном фильм наполнен уже набившими оскомину штампами, даже более того, создатели мисси не чураются брать некоторые острые моменты не только у самих себя, но и у других создателей: взять тот же парашютный прыжок, с раскрытием купола у самой крыши – такое уже было в «Стирателе» со Шварценеггером. Ну, а обезвреживание бомбы, у которой до взрыва осталось 00:01 – неужели это ещё приносит остроты сюжету?
Моё отношение к фильму не раз демонстрировали люди в зале – они просто смеялись над героями фильма, когда их безалаберность в очередной раз приводила операцию на грань провала. Но смеялись они в тех моментах, когда повествование поворачивалось к нам острой гранью – просто потому что это было тысячу раз в разных фильмах и в самой мисси в том числе.
Хотя что я хочу от фильма, цель которого – тупо выкачать бабла со зрителя? Придумаешь новое – авось прогоришь, а тут, как говорят в Америке, «Если это работает – не чини». Франшиза «Миссия невыполнима» из боевика с острым шпионским сюжетом превратилась в жвачку для мозгов. Дай бог и вам понять это.
Мои впечатления от мундиалая
Написал бы этот пост раньше, но телефон поломался, а за комп садиться было некогда. Вот, теперь юза́ю новый аппарат.
Сборная России
В общем — всё было хорошо. Сборная обрадовала. Ребята явно сиганули выше головы. Им уже воспели столько дифирамбов, что не буду продолжать. Всё и так сказано.

Был на двух матчах.
Ожидал чего-то искромётного, но где там! Привыкший в живую к ФНЛ и зоне «Юг», увидел невнятную игру у Туниса, замешательство при приёме мяча, пасы в никуда и странное поведение при создании пустых зон у англичан. Нуштош. Англы были хмурые несмотря на победу, тунисцы — веселы, пели в трамвае. Ещё наглосаксы были вдрабадан, но это за пределами стадиона.
Исландия — Нигерия.
Исландцы болели явно лучше, чем играли. Делали своё фирменное HUH (ХУ!)
Исландцы были хмурые и до и после матча, а нигерийцы — весёлые в не зависимости от обстоятельств. А ещё исландцы носят сандалии на носки (и даже на гольфы).
Пожалуй, это были единственные весёлые исландцы, точнее исландки.
Такие вот дела.
И снова о «муках творчества»
Вот картинка. Слева — Исаак Бабель, справа — Николай Островский.
Оба — писатели эпохи революции, наверняка подкованные в марксисткой теории.
И вот что говорит Бабель, о творчестве:
«Нужны цепкие пальцы и веревочные нервы, чтобы отрывать от своей прозы, с кровью иной раз, самые любимые тобой, но лишние куски. Это похоже на самоистязание…»
Что, простите? Самоистязание? Неужели ему не было стыдно перед Островским? Человек был прикован к постели, был слеп, тело разлагались когда он ещё был жив, его глаза, даже слепые, болели и ему предлагали их ампутировать, чтоб избавить от боли. И при этом — человек писал, что-то сам, через трафарет, что-то — надиктовывал секретарю.
И это фраза произнесена на фоне утерянных черновиков Островского, которые, как гласит легенда, были специально припрятаны ради бабелевской «Конармии».
Неужели трудности воображения могут сравниться с физическими трудностями? Почему писатели завышают цену творчества?
Я сам поэт, и я не могу этого понять.
Это было круто!
Да, круто!
Несмотря на поражение по пенальти (счёт-то в игре считается ничейным), игроки — молодцы. Может, и правда, они всех обманывали, играя плохо когда готовились к чемпионату?
Лучший чемпионат — по выступлению наших, по накалу страстей, по атмосфере!
Спасибо Сергею Игнашевичу! Люди в 38 лет заканчивают карьеру в ПФЛ или вообще играя на область, а он — на чемпионате мира! Превосходно. Гол в серии пенальти — на опыте.
И да, мы не переобуваемся. Мы хвалим за конкретные вещи.
Всем футбол!
«Ненастоящий детектив»

Книга попала ко мне, можно сказать, случайно, в электронном виде. Жанр, как я понимаю – детектив. Несмотря на свою несклонность к прочтению книг в данном жанре, прочитал быстро, да и объём у неё небольшой. Так же этому способствует и лёгкий слог – словно человек сидит рядом с бокалом пенного и под раки и сушёную рыбку травит байки из жизни.
По технике текст тоже хорош. Единственное, что меня смутило – большое количество матов, ибо я считаю ненормативную лексику ограниченной в силу небогатства лексикона. Чего греха таить, я и сам люблю пустить матерком, однако в художественных произведениях мат для меня – табу.
Но, книга, как я полагаю, с ограничением «18+» (дети же у нас, как известно, не матерятся), поэтому за такие дела трудно предъявить претензии. Лёгкий стиль, я думаю, объясняется многолетней тренировкой – автор, как я понял, сам трудился на детективном поприще и лёгкость общения – это из рода профессиональных деформаций. Ну, а как ещё невзначай выведать оперативные данные, как только не задушевной беседой? Это вам не игра в плохого и злого следователя – а уж такие мифы в книге развинчиваются за пару абзацев.
«Ненастоящий детектив» – это взгляд изнутри и одновременно извне. Хорошее, качественное произведение, сдобренное отменной порцией профессиональной иронии и не заставляющее грустить, как многие другие книги, вгоняющие нас в депрессию своими описаниями того, как всё есть «на самом деле».
Как буржуазное сознание влияет на сексуальные отношения
Перечитывая блог yachtweek (боже, он читается как интересная книга!), наткнулся на один интересный пост: Белые куколд-пары и любовники жены – негры (18+).
Суть сводится к тому, что половое извращение в течении «куколд» может быть реализовано не просто за счёт секса с другими, а секса с неграми, как представителями низшей расы. Приведу даже цитату: «влечение к партнерам с другим цветом кожи – это девиация под названием «гетерохромофилия»».
Вот, что я хотел бы сказать.
Когда мы следуем канве исторического материализма и говорим, что бытие определяет сознание, надо понимать, что это относится и к сексуальной сфере, и влияет, в том числе на так называемые девиации.
Шовинизм — следствие буржуазного сознания, ведь нации зародились именно в буржуазную эпоху. А значит отношение к сексу с представителями ненавидимых/презираемых наций/рас будет считаться девиацей.
Можно сколько угодно говорить, что все расы и нации равны, но на самом деле мы же знаем, что шовинизм ещё цветёт махровым цветом — и в нашей стране тоже. А отсюда и то самое BBC (читай пост по ссылке).
Существование самого термина «гетерохромофилия» показывает регрессионную суть некоторых течений в науке капстран — а значит и нашей.
Сексуальная революция не закончилась, друзья мои. Сознание не сломать просто так, а значит на пути у неё ещё много завоеваний. И путь её лежит на одном пути с со сменой социально-экономических формаций.