«120 дней Содома», Маркиз де Сад

Если есть желание окунуться в атмосферу безудержного разврата эпохи Нового Времени – то читайте. Но будьте осторожны. Вам вряд ли понравиться.

Даже не знаю, отражает ли эта книга действительные нравы того времени или это у де Сада такая больная фантазия. Действие происходит в эпоху Людовика XIV – феодалы скоро отживут своё, но в разграблении казны им нет равных. Книга начинается с того, что четверо друзей (двое из которых кузены, кстати) по кругу женятся на дочерях друг друга. Собственно, «по кругу» – это описание их первой брачной ночи, которая у них была одна на восьмерых. При этом в постели они не знали границ под названием «дочь» или «чужая жена». Сам сюжет строится на уединении четырёх друзей в Швейцарском замке, где друзья-любовники устраивают четырёхмесячную оргию, под рассказы прожжённых милф-проституток.

Вы думаете это самое отвратительное, что есть в книге? Ха, как бы не так. Мне попалась книга в формате А4 на сто семьдесят девять страниц. И уже на первых двадцати страницах, кроме инцеста и адюльтера, я встретил: гомосексуализм, педофилию, геронтофилию, отсутствие гигиены и прочие мелкие мерзости человеческого тела.
Позже во всяких ракурсах к этому присоединяется копро, мазохизм, садизм, и в довершение ко всему – некро. Может у кого-то возбуждение и граничит с отвращением, но отвращение – это единственная эмоция, которую я смог испытать. Почему эротоманы так любят эту книгу – мне сложно сказать. В сцене пыток маленькой девочки-подростка нет ничего возбуждающего.

Ко всему прочему могу сказать, что автор слишком витиеват в предложениях, и скуп на синонимы, да и вообще его слог крайне беден. Люди разговаривают одинаково и их стиль не отличаются от стиля автора. Де Сад называет людей «объектами» — и точно так же их называют и персонажи. Помимо прочего вслед за первой частью, французский писатель, видимо, обленился, и все рассказы путан он сводит к тезисному описанию, а под конец он вообще требует от читателя то ли контроля, то ли конспектирования: любые неточности или совпадения писатель эротоман-сопровождает словами «проверьте», «запишите», «составьте таблицу». В итоге у романа нет кульминации – того, ради чего создаётся любое произведение. Четверо извращуг в зверских пытках убивают добрую половину своих секс-объектов, ради которых им пришлось заниматься похищением людей, и возвращаются в Париж – как ни в чём не бывало.

Книгу не советую.

Трансмиссия перевыполнима

Похоже, импортный кинематограф (в частности – американский) хиреет вместе с отечественным, а точнее хиреет первым, увлекая за собой все остальные кинопроизводства в пучину выгребания бабла из карманов зрителей и яму сюжетных кризисов.

Франшиза «Миссия невыполнима», похоже исчерпала себя. Более того, она становится пародией на саму себя – не вытягивает даже актёрское мастерство стареющего Тома Круза. Да, стареющего, не смотря на все мемасы с его фотографией и постером из «Top Gun». Крупные планы не обманут зрителя: его нос и скулы округляются, кожа провисает, лицо становится одутловатым, морщины появляются всё в новых местах, а мимические мускулы придают его взглядам совершенно другой оттенок.

Но я повторюсь: данная «Миссия» — пародия на саму себя. Не смотря на великолепнейшую игру актёров (нашим бы стоило поучиться играть лицом – поизображать эмоции так же как они), тупейшие шаблоны сюжетных ходов не скрыть. Всю идиотию повествования мы можем предугадать в самом начале, когда в Берлин, на тайную сделку по продаже трёх ядерных зарядов (их же так просто взять и украсть!) немецкие дельцы приезжают на Ладе-2105. Ну а самые главные гады всего мира пользуются тем, что Итон Хант просто оставил чемоданчик со смертельным грузом без присмотра – и воруют его. Собственно вся фабула и строится на разгильдяйстве героев: там недосмотрел, там забыл, тут не учёл, а тут мы ещё не придумали. Импровизации у контрразведки бывают, но послушайте, когда вы просто теряете выпавший из кармана пистолет – это нормально? Ну и в остальном фильм наполнен уже набившими оскомину штампами, даже более того, создатели мисси не чураются брать некоторые острые моменты не только у самих себя, но и у других создателей: взять тот же парашютный прыжок, с раскрытием купола у самой крыши – такое уже было в «Стирателе» со Шварценеггером. Ну, а обезвреживание бомбы, у которой до взрыва осталось 00:01 – неужели это ещё приносит остроты сюжету?

Моё отношение к фильму не раз демонстрировали люди в зале – они просто смеялись над героями фильма, когда их безалаберность в очередной раз приводила операцию на грань провала.  Но смеялись они в тех моментах, когда повествование поворачивалось к нам острой гранью – просто потому что это было тысячу раз в разных фильмах и в самой мисси в том числе.

Хотя что я хочу от фильма, цель которого – тупо выкачать бабла со зрителя? Придумаешь новое – авось прогоришь, а тут, как говорят в Америке, «Если это работает – не чини». Франшиза «Миссия невыполнима» из боевика с острым шпионским сюжетом превратилась в жвачку для мозгов. Дай бог и вам понять это.

Спортс доставляет

Sports.ru умеет поразить.
Сначала был сюр:

А потом я нашёл это:

Можно сколько угодно утверждать, что у нас медведи не ходят по улицам, но медведь — это символ России, как ни крути. У России — медвежья суть, во всех смыслах этого слова. Я люблю медведей.

Медведь — это топчик, пацанчик.

Мои впечатления от мундиалая

Написал бы этот пост раньше, но телефон поломался, а за комп садиться было некогда. Вот, теперь юза́ю новый аппарат.

Сборная России
В общем — всё было хорошо. Сборная обрадовала. Ребята явно сиганули выше головы. Им уже воспели столько дифирамбов, что не буду продолжать. Всё и так сказано.

Был на двух матчах.

Англия-Тунис.

Ожидал чего-то искромётного, но где там! Привыкший в живую к ФНЛ и зоне «Юг», увидел невнятную игру у Туниса, замешательство при приёме мяча, пасы в никуда и странное поведение при создании пустых зон у англичан. Нуштош. Англы были хмурые несмотря на победу, тунисцы — веселы, пели в трамвае. Ещё наглосаксы были вдрабадан, но это за пределами стадиона.

Исландия — Нигерия.
Исландцы болели явно лучше, чем играли. Делали своё фирменное HUH (ХУ!)

Исландцы были хмурые и до и после матча, а нигерийцы — весёлые в не зависимости от обстоятельств. А ещё исландцы носят сандалии на носки (и даже на гольфы).

Пожалуй, это были единственные весёлые исландцы, точнее исландки.

Такие вот дела.

И снова о «муках творчества»

Вот картинка. Слева — Исаак Бабель, справа — Николай Островский.

Оба — писатели эпохи революции, наверняка подкованные в марксисткой теории.

И вот что говорит Бабель, о творчестве:
«Нужны цепкие пальцы и веревочные нервы, чтобы отрывать от своей прозы, с кровью иной раз, самые любимые тобой, но лишние куски. Это похоже на самоистязание…»

Что, простите? Самоистязание? Неужели ему не было стыдно перед Островским? Человек был прикован к постели, был слеп, тело разлагались когда он ещё был жив, его глаза, даже слепые, болели и ему предлагали их ампутировать, чтоб избавить от боли. И при этом — человек писал, что-то сам, через трафарет, что-то — надиктовывал секретарю.

И это фраза произнесена на фоне утерянных черновиков Островского, которые, как гласит легенда, были специально припрятаны ради бабелевской «Конармии».

Неужели трудности воображения могут сравниться с физическими трудностями? Почему писатели завышают цену творчества?

Я сам поэт, и я не могу этого понять.

Это было круто!

Да, круто!

Несмотря на поражение по пенальти (счёт-то в игре считается ничейным), игроки — молодцы. Может, и правда, они всех обманывали, играя плохо когда готовились к чемпионату?

Лучший чемпионат — по выступлению наших, по накалу страстей, по атмосфере!

Спасибо Сергею Игнашевичу! Люди в 38 лет заканчивают карьеру в ПФЛ или вообще играя на область, а он — на чемпионате мира! Превосходно. Гол в серии пенальти — на опыте.

И да, мы не переобуваемся. Мы хвалим за конкретные вещи.

Всем футбол!

«Ненастоящий детектив»


Книга попала ко мне, можно сказать, случайно, в электронном виде. Жанр, как я понимаю – детектив. Несмотря на свою несклонность к прочтению книг в данном жанре, прочитал быстро, да и объём у неё небольшой. Так же этому способствует и лёгкий слог – словно человек сидит рядом с бокалом пенного и под раки и сушёную рыбку травит байки из жизни.
Книга как раз про это: про байки (точнее про правдивые истории) из жизни. Будни условно-вымышленного детективного агентства подаются с иронией, с правдивой грустью и лёгкой ненапряжностью. Автор знает изнанку современного госкапитализма – видно, что не раз сталкивался на практике с реальным положением дел. Как раз поэтому назвать «Ненастоящий детектив» художественным произведением не получается. Это документально-художественное произведение. Художественное настолько, насколько непосвящённый человек не сможет узнать в нём кого бы то ни было, но в тоже время понять, как в реальности работают люди, и как настоящая жизнь далека от штампов бульварной литературы.

По технике текст тоже хорош. Единственное, что меня смутило – большое количество матов, ибо я считаю ненормативную лексику ограниченной в силу небогатства лексикона. Чего греха таить, я и сам люблю пустить матерком, однако в художественных произведениях мат для меня – табу.

Но, книга, как я полагаю, с ограничением «18+» (дети же у нас, как известно, не матерятся), поэтому за такие дела трудно предъявить претензии. Лёгкий стиль, я думаю, объясняется многолетней тренировкой – автор, как я понял, сам трудился на детективном поприще и лёгкость общения – это из рода профессиональных деформаций. Ну, а как ещё невзначай выведать оперативные данные, как только не задушевной беседой? Это вам не игра в плохого и злого следователя – а уж такие мифы в книге развинчиваются за пару абзацев.

Композиционно книга состоит из коротких и ярких рассказов-пирожков, каждая из которых представляет отдельную историю про нелёгкие дела по защите российских толстосумов. Истории не объединены сквозным сюжетом. По книге лучше всего снимать сериал, если приспичит экранизировать, а я думаю сериала на «Первом» она достойна. Единственное, что кочует из рассказа в рассказ – это детектив Савва и его фирма, не разменивающаяся делами по мелочёвке. Смею заметить, что шаблонных героев и стандартных сюжетных ходов там не будет, как не будет там экспозиций, завязок, кульминаций и всего того, что мы привыкли видеть в художественных произведениях. Эта книга – про жизнь и современность (на что неиллюзорно намекают шутки по совсем недавние события – буквально двух-, трёхмесячной давности), а в жизни разве бывают кульминации?

«Ненастоящий детектив» – это взгляд изнутри и одновременно извне. Хорошее, качественное произведение, сдобренное отменной порцией профессиональной иронии и не заставляющее грустить, как многие другие книги, вгоняющие нас в депрессию своими описаниями того, как всё есть «на самом деле».

Читайте, вам понравится.

Патриотизм

Когда говорят про патриотизм, я сразу представляю бизнесменов, у которых, как в детских комиксах, вместо глаз появляются значки доллара.

Иначе я не могу объяснить, почему патриотические товары стоят так дорого.

Как буржуазное сознание влияет на сексуальные отношения

Перечитывая блог yachtweek (боже, он читается как интересная книга!), наткнулся на один интересный пост: Белые куколд-пары и любовники жены – негры (18+).

Суть сводится к тому, что половое извращение в течении «куколд» может быть реализовано не просто за счёт секса с другими, а секса с неграми, как представителями низшей расы. Приведу даже цитату: «влечение к партнерам с другим цветом кожи – это девиация под названием «гетерохромофилия»».

Вот, что я хотел бы сказать.

Когда мы следуем канве исторического материализма и говорим, что бытие определяет сознание, надо понимать, что это относится и к сексуальной сфере, и влияет, в том числе на так называемые девиации.

Шовинизм — следствие буржуазного сознания, ведь нации зародились именно в буржуазную эпоху. А значит отношение к сексу с представителями ненавидимых/презираемых наций/рас будет считаться девиацей.

Можно сколько угодно говорить, что все расы и нации равны, но на самом деле мы же знаем, что шовинизм ещё цветёт махровым цветом — и в нашей стране тоже. А отсюда и то самое BBC (читай пост по ссылке).

Существование самого термина «гетерохромофилия» показывает регрессионную суть некоторых течений в науке капстран — а значит и нашей.

Сексуальная революция не закончилась, друзья мои. Сознание не сломать просто так, а значит на пути у неё ещё много завоеваний. И путь её лежит на одном пути с со сменой социально-экономических формаций.