Несмотря на поражение по пенальти (счёт-то в игре считается ничейным), игроки — молодцы. Может, и правда, они всех обманывали, играя плохо когда готовились к чемпионату?
Лучший чемпионат — по выступлению наших, по накалу страстей, по атмосфере!
Спасибо Сергею Игнашевичу! Люди в 38 лет заканчивают карьеру в ПФЛ или вообще играя на область, а он — на чемпионате мира! Превосходно. Гол в серии пенальти — на опыте.
И да, мы не переобуваемся. Мы хвалим за конкретные вещи.
Книга попала ко мне, можно сказать, случайно, в электронном виде. Жанр, как я понимаю – детектив. Несмотря на свою несклонность к прочтению книг в данном жанре, прочитал быстро, да и объём у неё небольшой. Так же этому способствует и лёгкий слог – словно человек сидит рядом с бокалом пенного и под раки и сушёную рыбку травит байки из жизни.
Книга как раз про это: про байки (точнее про правдивые истории) из жизни. Будни условно-вымышленного детективного агентства подаются с иронией, с правдивой грустью и лёгкой ненапряжностью. Автор знает изнанку современного госкапитализма – видно, что не раз сталкивался на практике с реальным положением дел. Как раз поэтому назвать «Ненастоящий детектив» художественным произведением не получается. Это документально-художественное произведение. Художественное настолько, насколько непосвящённый человек не сможет узнать в нём кого бы то ни было, но в тоже время понять, как в реальности работают люди, и как настоящая жизнь далека от штампов бульварной литературы.
По технике текст тоже хорош. Единственное, что меня смутило – большое количество матов, ибо я считаю ненормативную лексику ограниченной в силу небогатства лексикона. Чего греха таить, я и сам люблю пустить матерком, однако в художественных произведениях мат для меня – табу.
Но, книга, как я полагаю, с ограничением «18+» (дети же у нас, как известно, не матерятся), поэтому за такие дела трудно предъявить претензии. Лёгкий стиль, я думаю, объясняется многолетней тренировкой – автор, как я понял, сам трудился на детективном поприще и лёгкость общения – это из рода профессиональных деформаций. Ну, а как ещё невзначай выведать оперативные данные, как только не задушевной беседой? Это вам не игра в плохого и злого следователя – а уж такие мифы в книге развинчиваются за пару абзацев.
Композиционно книга состоит из коротких и ярких рассказов-пирожков, каждая из которых представляет отдельную историю про нелёгкие дела по защите российских толстосумов. Истории не объединены сквозным сюжетом. По книге лучше всего снимать сериал, если приспичит экранизировать, а я думаю сериала на «Первом» она достойна. Единственное, что кочует из рассказа в рассказ – это детектив Савва и его фирма, не разменивающаяся делами по мелочёвке. Смею заметить, что шаблонных героев и стандартных сюжетных ходов там не будет, как не будет там экспозиций, завязок, кульминаций и всего того, что мы привыкли видеть в художественных произведениях. Эта книга – про жизнь и современность (на что неиллюзорно намекают шутки по совсем недавние события – буквально двух-, трёхмесячной давности), а в жизни разве бывают кульминации?
«Ненастоящий детектив» – это взгляд изнутри и одновременно извне. Хорошее, качественное произведение, сдобренное отменной порцией профессиональной иронии и не заставляющее грустить, как многие другие книги, вгоняющие нас в депрессию своими описаниями того, как всё есть «на самом деле».
Суть сводится к тому, что половое извращение в течении «куколд» может быть реализовано не просто за счёт секса с другими, а секса с неграми, как представителями низшей расы. Приведу даже цитату: «влечение к партнерам с другим цветом кожи – это девиация под названием «гетерохромофилия»».
Вот, что я хотел бы сказать.
Когда мы следуем канве исторического материализма и говорим, что бытие определяет сознание, надо понимать, что это относится и к сексуальной сфере, и влияет, в том числе на так называемые девиации.
Шовинизм — следствие буржуазного сознания, ведь нации зародились именно в буржуазную эпоху. А значит отношение к сексу с представителями ненавидимых/презираемых наций/рас будет считаться девиацей.
Можно сколько угодно говорить, что все расы и нации равны, но на самом деле мы же знаем, что шовинизм ещё цветёт махровым цветом — и в нашей стране тоже. А отсюда и то самое BBC (читай пост по ссылке).
Существование самого термина «гетерохромофилия» показывает регрессионную суть некоторых течений в науке капстран — а значит и нашей.
Сексуальная революция не закончилась, друзья мои. Сознание не сломать просто так, а значит на пути у неё ещё много завоеваний. И путь её лежит на одном пути с со сменой социально-экономических формаций.
Но надо понимать суть момента. На данное мероприятие потрачено, как говорят, 13 млрд долларов.
Это просто жесть какая-то. Как говорят, это самый дорогой Чемпионат мира по футболу за всю историю.
Я люблю футбол. И я очень рад, что чемпионат пройдёт у нас.
Но во всём есть дуализм. Когда вся промышленность работает на импортных станках, когда оборона работает на софте прямого геополитического врага, когда сельское хозяйство не даёт нужное количество продовольствия — задумываешься о том, куда деть эти 13 млрд с большей пользой.
На этот фильм завлекают афишами с надписями, выполненными шрифтом «Ночного дозора», который в самом «Черновике» не встречается не разу. Успех предшественника фильму не светит.
Следует
сказать, что вслед за «Дозорами» и «Азирис Нуна», это – третья экранизация
Лукьяненко, но в отличие от первых двух она не блещет качеством. Сергея
Васильевича я читал много, а «Черновик» и «Чистовик» прочёл сразу, как узнал о
готовящейся экранизации – ещё в конце 2015 года. Почему для экранизации выбрано
не самое сильное и не самое динамичное произведения писателя. Но даже из этого
можно было выжать максимум – при качественной работе актёров и хорошей
компьютерной графике, но – обо всём по порядку.
Продакт
плейсмент (читай: скрытая реклама), над которым здорово поржал писатель в
книге, в фильме представлен только Яндексом, но так явно, что хочется сделать
фейспалм: Яндекс, Яндекс-карты, Яндекс-такси, Яндекс-пососи… Боже мой, как это
галимо! Актёры играют с каменными лицами, ни разу за фильм не изобразив на лице
эмоцию. Радует только Ирина Хакамада в роли Ирины Хакамады, ставшая в книге
прототипом самой себя.
Робоматрёшки
– это самая качественная графика, впервые она встречается в мире Кимгим. Видимо,
ими заменили расходы: впервые они появляются вместо спортсменов чёрном трико и
свитерах (это же надо ставить драки, приглашать каскадёров), а после, в Аркане,
вертолёт с пулемётчиком. Сам Кимгим сделан ещё боле-менее качественно (то ли
время было, то ли деньги). Хотя и тут видно, что всё это – графика, даже снег
ненастоящий. Трудно не заметить.
Потом, как в
лучшей традиции фантастики постсоветского кинематографа. Чем дальше – тем хуже
графика, тем хуже игра. Мир-пляж ужасен. Пальмы – нарисованные, с нарисованным
песком на фоне нарисованного Кремля вызывают отвращение. Такой же галимый мир
под названием Нирвана с Василисой, женщиной-кузнецом. В книге она
представлялась мне более симпатичной, а тут она сама и Нирвана превращается в
какой-то трэш-ГУЛАГ. Сюжет, и до этого переиначенный, уходит от книги
совершенно далеко, и как было в «Ночном дозоре», обретает совершенно другую
фабулу.
Когда дело
доходит до Аркана, в бой снова вступают робоматрёшки! Вместо перестрелки и
кровавого месива, в которое превращается главный герой, мы видим набор
суперспсосбностей, которые растут из ниоткуда: ножи режут легированную сталь,
Кирилл (главгерой) укорачивается от пуль. А вместо разрушения башни её заливают
бетонным раствором, который на радость всем отечественным киношникам так похож
на жидкий кал.
Фильм
заканчивается ничем. Вместо эпичной драки между Кириллом и Котей, когда один
орудует лавочкой, а второй – столбом с баскетбольной корзиной, мы видим драку с
функционалом-акушером, в ходе которой действущие лица всё больше и больше
напоминают магов-суперменов. Всё это сдобряется обильной порцией дрянной
графики, от которой кровавые струи из глаз летят в экран и делают в нём две
дымящихся дырки.
Что же
происходит с нашим кинематографом? Куда он катиться и к чему идёт? Если не
брать «Дозоры», вышедшие 14 лет назад и при этом смотрящиеся откровенно
качественнее, то последняя достойная фантастика выходила в 1989 году – это был
фильм «Трудно быть богом» режиссёра Петера Фляйшмана.
Фильм
«Черновик» — это даже не халтура, это поделка, черновик фильма. Не смейте нести
своё бабло в кассы кинотеатров.