ГРАМОТА ЗА УЧАСТИЕ В ШЕСТОМ ЛИТЕРАТУРНОМ КОНКУРСЕ «ГОРЮ ПОЭЗИИ ОГНЁМ»

Пока тут некоторые тра-ля-ля, успел получить подарки за прошлогодний конкурс. Из Свердловска aka Екатеринбург в Волгоград прибыли призы за «Горю поэзии огнём». Вообще звали и на фестиваль, но работа!

Нотр-Дам сгорел

Беда!!! Собор Парижской Богоматери, тот что во Франции, в Париже, сгорел. Говорят, что не весь — даже фото прикладывают. Моя лента Фейсбука заполнена постами и репостами русскоязычных плачущих френдов. Сомнений нет: Нотр-Дам — мировая культурная ценность. Поэтому все рыдают.

А вот под Смоленском, в России, который год идёт незаконная застройка археологического комплекса Гнёздово. Исторические пласты сравнивают с землёй. В том, что Гнёздово — мировая ценность, сомневаться не приходится, там объекты материальной культуры собраны со всей Евразии. Только по Гнёздово почему-то френды не плачут. Всем пофиг.

Хотя, где Франция и где Россия. О чём это я?

У меня бомбит пукан, а виновен хулиган!

Вчера обнаружил, что какие-то пидорюги ломанули мой сайт и через редирект отправляли трафик на какие-то порно-ресурсы.

Обнаружил случайно: Инста запретил мне ставить лукасы и каменты, ссылаясь на вредоносную ссылку в профиле. Ну, полез на сайт и обнаружил там непотребства. Провозился четыре часа, сайт заработал, но в итоге инста продолжал ограничивать мою активность.

Тут следует отметить, что для Инстаграма я использовал сокращатель ссылок, ибо полгода назад я обнаружил, что хвалёные яблофоны (читай: «еблофоны») и самсунги не поддерживают кириллические ссылки и просто их не видят в шапке профиля. Технологии, двадцать первый век. И как раз ссылки, полученные от сокращателя и являются с точки зрения инсты вредными.

Ну, а если привести кириллический домен к виду на латинице, как сейчас у меня, то ссылка с точки зрения юзабилити выглядит ужасно и как-то коряво.

Мой анус продолжает попыхивать.

Когда улыбается будущее

Вот так, сходу, попасть в топ московской выставки «non-fiction» — это вам не просто задача «на слабо». Вы попробуйте сами! Книга заинтересовала меня не только «проходом» через семинар при петербургской Фантассамблее, но ещё и темой, к которой я питаю весьма неподдельный интерес.

«Улыбка химеры» – произведение весьма необычное. С первых же строк аннотации нас обещают погрузить в утопию победившего коммунизма «без войн и революций». Честно признаться, к художественным книгам, где одна из главных тем – это смена общественно-экономических формаций, я отношусь с большим интересом. И я замечаю интерес авторов к данной теме. Но, одно большое «но»: коммунизма в книге я так и не увидел. Вообще, книгу ругают именно за это – отсутствие коммунизма. Но ругают по-разному. Одни кричат, мол, суровый режим недостаточно суров, нет кровавой «гэбни» и страшного тирана. Другим не нравится ранние сексуальные отношения подростков между собой, это ж коммунизм, он должен запрещать такое. Всегда хочется с укоризной посмотреть на таких товарищей поверх очков. Да, в книге нет общественно-экономической формации, которую объявила аннотация. Но и по тексту слово «коммунизм» нигде не встречается. Да и сама автор говорит, что в институте по марксизму-ленинизму у неё стояла тройка. Спешу открыть глаза: коммунизм прежде всего работает на общественном присвоении результатов общественного труда, а «гэбня» и сексуальные отношения подростков – это вариативные элементы надстройки, и кстати, свободные сексуальные отношения, основанные на взаимной бескорыстной симпатии, – один из элементов, коммунизму присущий. В общем скажу так: коммунизма там действительно нет – хотя бы потому, что там есть деньги, коих при заявленном «–изме» быть не должно вовсе. А также торговля «лёгкими» наркотиками в виде алкоголя и табака, ну и проституция конечно – и это работает не потому, что в «светлом будущем» все правильные. Пить и курить, возможно, будут меньше, но не прекратят, а вот продавать подобные вещества, то есть получать прибыль с пагубных человеческих зависимостей не смогут, так как понятие «прибыль» отпадёт вовсе. У меня есть лишь одно объяснение, почему это слово с красным оттенком вставили в аннотацию: сегодня оно превратилось в жупел, и очень соблазнительно напугать потенциального покупателя. А всё ради чего? Ради продаж. И претензии здесь не к автору, а к составителю надписи на обложке. Судя по всему – человек в вопросах исторического материализма не силён от слова «совсем».

И в этом контексте фраза «без войн и революций» звучит тоже весьма… интересно, что ли. По сути у Ольги Владимировны получилось описать окончание социалистической революции, причём не в обывательском значении «кровавый бунт, бессмысленный и беспощадный», а значении, употребляемом в том самом истмате, то есть «смена социально-экономической формации». И это одна из частей двойного фантдопа данного романа. А ведь и вправду: в книге я вижу, скорее всего, позднюю стадию социализма, полное благоденствие в экономике, войн и правду нет. А главный символ таких утопий и антиутопий – интернат, где дети воспитываются, учатся и тут же живут, не отходя от учебного места, становится одним из элементов конфликта. Конфликта, где антагонистом является сама система, хоть и не кровавая, но жёсткая. Интернат в фантастической традиции вообще стал символом идеального будущего, его суют везде, куда не попадя – но в «Улыбке химеры» он становится центральным местом некоторых событий и не набивает оскомину, потому и смотрится не заезжено.

Да и вторая часть фантдопа выглядит весьма забористо. В результате ошибки некоторых учёных люди становятся по сути другим биологическим видом. Автор как-то объясняет это с точки зрения биологии, и очевидно, что она в вопросе разбирается. Это превращение – тоже часть конфликта с системой. Здесь снова проявляется тема смены «-измов»: надстройка в виде мощнейшей государственной системы как всегда не поспевает за отношениями людей, а уж за стремительной эволюцией, превращающих людей в ангелов, химер, сказочные деревья и кентавров не в отдалённой перспективе, а уже сейчас, она не поспевает тем более. Даже чиновник, инспектирующий интернат и говорящий о пользе общества, как-то даже не совсем понимает, что люди, а точнее уже не люди, на самом деле и есть общество. Но то ли он действительно «не догоняет», то ли должность настолько деформировала его сознание, что гибкость мысли перестаёт быть его подругой.

С техникой исполнения у Ольги всё хорошо. Образы прописаны правильно, описание и показ эпизодов – к этому вопросов нет. В голове без всяких препон рисуется картинка, и особое удовольствие доставляет картина с расправившим крылья белокудрым Сергеем – на фоне заснеженных скал на краю пропасти. И этот момент достоин лучшей экранизации

Просаживается автор в трёх местах, на мой взгляд. Первый раз: когда описывает плачущую в туалете Галадриэль. Как этот эпизод двигает сюжет – я понятия не имею. Если воспользоваться точкой зрения некоторых критиков о трёх смыслах текста: прямом, подтексте, и бессознательном, определяемом бытием, то единственную нагрузку он несёт показывая неидеальность мира «без войн и революций», и вдобавок к первому значению – прямому, показывает отсутствие коммунизма на третьем уровне смысла. На мой взгляд, его можно было бы сократить, привести к воспоминаниям, но теперь уже его никуда не выкинешь. Смутили меня и дети, служащие в армии. Ранняя трудовая повинность по выбранной стезе, работающие подростки – это всё я ещё смог понять, но дети, натурально дети, охраняющие секретный объект? Не созревшие умственно, телесно и психически? И третий момент, вызывающий недоумение – это так называемые «общественные работы». Если мы опять вернёмся к истмату, и увидим в произведении социализм, причём достаточно развитый, то сразу зададимся вопросом: а для чего вообще они нужны, эти работы? Это может быть нужно лишь в двух случаях: либо у государстве нет денег оплачивать всякий неквалифицированный труд, что уже странно, либо в государстве нет рабочей силы, демографическая яма или что-то в этом роде, но ни один из этих мотивов не упоминается, ни подспудно, ни явно. Опять убегаем на третий подвид смыслового содержания? Он-то создаётся без прямого желания автора. При социализме любой труд – общественно полезен в принципе, и общественная потребность закрывается созданием трудовой вакансии, поэтому описываемая Ольгой Владимировной ситуация весьма больно режет глаз. Отдельно тут надо упомянуть президента, таскающего коробки на обувном складе. При любом раскладе, его труд общественно полезен несравнимо больше, чем любой другой, да и будет ли у него время заниматься коробками? Возможно, это элемент пропаганды, который кто-то упомянул вскользь, но неужели пропаганда и здесь настолько топорная, что хуже, чем в Советском Союзе? Может быть дети и президент – это отсылки, какие-то аллегории? Если так, то я не уловил.

В любом случае «Улыбку Химеры» можно рекомендовать. Да, по отношению к истмату произведение сырое, а для некоторых ортодоксов «пятичленки» и вовсе вредное, ибо вызовет бугурт – всё-таки роман уже является достаточно большой отсылкой сами знаете к какому государству. И всё же я бы рекомендовал к прочтению – стоит понимать, что с построением социализма многие проблемы никуда не денутся сами по себе. Человеческий фактор в своём многообразии и неповоротливость бюрократической системы настигнут людей даже там, в этом светлом будущем без войн и катастроф, а значит и конфликты, противостояние личности и системы, человеческие трагедии не покинут нас никогда.

Учитель должен купаться в одежде

В заголовке — заголовок, который я мельком увидел сегодня. Ну, вы же все помните эту историю, когда за фото в купальнике учительницу уволили, потом вроде восстановили, а она отказалась. Вообще, вся эта история с показным моралфагством напоминает мне мысль, авторство которой я не могу вспомнить: чем разнузданнее и развращённее нравы, тем больше нравственности мы будем требовать от окружающих.

В начале двухтысячных, когда я был в пубертате, все ровесницы казалось, благоухали как цветы, а взрослые женщины были словно созревшие сочные ягоды. Но в эту эпоху не было интернета, а нравы были — как сейчас. И я помню, как девочки-подростки ходили с глубоким декольте, топиками, обнажающими пупки, и в обтягивающих джинсах. Но должен вам сказать, что учительницы не отставали. Одна носила миниюбку. Другая, женщина с довольно сочными объёмами, чередовала прозрачную голубую блузку с белым мини-платьем. По этому поводу никто не скандалил, не бугуртил в интернете, но однажды всё это закончилось.

Через какое-то время за внешний вид взялись. Школьницам запретили носить одежду с вырезами, пацанам запретили спортивное — вместе с дежурными, проверяющими наличие переобувки, стоял учитель, контролировавший нравственность внешнего вида. И нарушителей разворачивали домой. Те учительницы примерно в тоже время тоже сменили свою одежду, и более в столь откровенном виде не появлялись

Такие дела.

Немного порнографии в космосе


На попойке после августовского семинара в Питере, я спросил у Дмитрия Львовича: «А какой же роман у тебя самый продаваемый», на что был ответ таков: самый продаваемый – «Я маг», самый титулованный – «Чёрное знамя», а если я хочу «космическую оперу с порно», то мне следует прочесть «Кровь ангелов». Ну и фраза «я просто как-то решил, что у меня нет космической оперы с порно» изрядно меня повеселила. В общем, на следующее утро, ещё не зная о том, что у Дмитрия есть собственный сайт, откуда можно без особых проблем купить электронную версию, я полез на «Озон» за бумагой и таки нашёл бумажную книгу с доставкой в Волгоград. Причём в описании было написано, что это букинистическое издание – видимо кто-то всё-таки нагрелся на честном имени писателя, ещё в двенадцатом году грабанув склады «ЭКСМО». С обложки меня встречал «супернатурал» Дженсен Эклс и Алан Кубатиев, которых художник зачем-то поместил туда в образе героев романа.

Ну что ж. С самого начала меня засыпало терминами, в которых я мало чего понимал, а сам автор пояснения не давал. Возникло недоумение, то ли гуглить, то ли читать, и я выбрал второе, но из контекста смысл некоторых вещей так и не стал ясен. Хотя с техникой исполнения у автора всё хорошо, кое-где нет-нет, да и проскальзывали рояли в кустах и разговоры о холодильниках. В общем-то эти вещи не влияют на сюжет, а обыкновенному читателю они вовсе не видны – но продвинутый читатель, к коим я себя всё-таки отношу, обязательно споткнётся взглядом. В целом же речь героев и самого автора грамотны, но отличаются друг от друга незначительно, а немного зная автора лично, могу сказать, что лишь немногим отличаются и от его манеры говорить – запоминающаяся речь там лишь у двух второстепенных героев, и если один из них, двуединый, вызывает панику-шманику своим внезапным джокерством в конце романа, то второй просто участвует в алко-эпизоде, хе-хе.

Ещё несколько озадачила антуражно-сеттинговая часть. Человечеству зачем-то понадобилось восстанавливать некоторые порядки, устои и государственную структуру, весьма похожую на империю римлян. Причём на столько, что жители окраинных миров зачем-то сняли с себя одежду из технологичных тканей и облачились в шкуры. Ну, понятно, космическая опера – та же сказка, но всё-таки это сказка для взрослых, и некоторые вещи будут вызывать недоумение, особенно у таких зануд и любителей марксистско-ленинской «пятичленки», как я. Хотя в режиме «отключить мозг» это зайдёт на ура, а уж если книги коснётся подросток… Хотя не, подросткам такое нельзя, там «18+» (или просто не говорите родителям, что такое читаете). Интересно было, почему межпланетное государство названо «Империум» – является ли это отсылкой к вселенной «Вархаммера 40 000», а Мерцающий трон – к трону Черепов из той же вселенной? И почему орден сивилл так смахивает на орден Бене Гессерит? Хотя, почему бы и нет, фантасты черпают друг и друга вдохновение и заимствуют термины, а порой у них получаются даже идентичные произведения.

Да и сюжетная часть меня немного… и удивила и не удивила одновременно. Ну, понятно, общий лейтмотив для книг такого жанра: «кто был никем, тот станет всем», но тут прямо как-то уж всё оказалось очень просто. Ещё из аннотации было понятно: Ларс на трон сядет – тут и думать было не надо. Тут даже, на мой взгляд, сюжетная линия Энхо оказалась немного лишней. Мне кажется, не хватило некоей внезапной интриги, а птенцы гнезда – недостаточно раскрыты. Хотя… Может быть я невнимательно читал? А вот если бы Энхо внезапно и стал тем самым внебрачным отпрыском далёкой ветки Антея-основателя, а Ларс самоубился, а? Почему у него вообще не пропал интерес к происходящему, когда он понял, что его родственников больше нет в живых, а сам он – вообще ни имеет к императорскому роду никакого отношения? И почему у него так резко переключилось сознание, когда ещё проходил финальный этап своей подготовки. Вальгорн тоже вызывает вопросы, похожий на мартиновского Джофри, почему-то сумел процарствовать целый стандартный год, хотя все его действия должны были привести к дворцовому перевороту – уж военная-то верхушка неужели не видела, к чему приведёт его царствование? И если учесть, что «полировать ягодицами» мерцающий трон может любой, то почему бы им самим не найти подходящую кандидатуру, из каких-нибудь несуществующих бастардов?

Впрочем, всё, что я здесь изложил – лишь субъективные впечатления. Могу сказать, что роман написан качественно, в нём нет лишнего, законы жанра выдержаны, а язык понятен и прост. И любителям космооперы он должен понравиться. Что же говорить о порно-содержании то да, оно там есть, но не в том объёме, чтоб по ночам с вожделением доставать эту книгу из-под подушки. Сам автор не раз признавался, что «Кровь Ангелов» шокировал многих, но таких прожжённых эротоманов, как я, разве можно чем-то удивить? К тому же, и более именитые корифеи вставляли весьма сальные подробности в свои книги, и после порно-сцен в «Дневном дозоре», одна из которых с намёком на зоофилию, и блуждающих тестикул Генералова в «Геноме» – я уже не удивляюсь ничему.

Под конец я поймал себя на мысли, что «Кровь Ангелов» – отличная литературная основа для какого-нибудь фантастического сериала, коих во множестве снимает «Нетфликс», но к большому сожалению в наших реалиях такого канала нет, а малого бюджета такой роман не потерпит. Остаётся только одно – смотреть хорошее кино в своей голове. Чего и вам желаю.

Когда нет пропаганды…

На глаза попался материал: https://www.bbc.com/russian/features-47205296?fbclid=IwAR0bwEvBcrlcttHVGlJHwr4Yh0HBYhmaJ_xTEvDn7FdvItCBAQSoWKD2u2A

Ну, по урлу видно, что материал с Би-Би-Си. Британский то есть. Я, честно признаюсь, дочитал до середины, а дальше не смог.

А теперь два тезиса. Первый: за рубежом пропаганды нет. Это понятно, даже детям и ежам. Второй: американцы накосепорили в Афганистане и расхлёбывают это дело до сих пор, а кое-где ещё и имеют с этого барыши.

И снова прочитайте статью. И посмотрите, в каком свете там представлены советы. Пришли — плохо, ушли — тоже плохо. Советы — это само по себе плохо, в любом случае. И американцы — всегда молодцы. Кстати, о факте спонсирования моджахедов — ни слова.

А теперь ответьте себе два вопроса. Первый: существует ли пропаганда на западе? Второй: есть ли у России враги, если такие материалы до сих пор имеют место быть?

Сорок тысяч

Туда-сюда, а немного подзабив на бложек, недельки на две выдал первый аффтарский лист. Чистого времени потратил, наверное, часов четырнадцать.

Так что ползём потихоньку.