Вторжение

х/ф, 2019 год, реж. Ф. Бондарчук.

Как увеличить объём произведения, научной работы, сочинения, доклада? Правильно, налить туда воды! Этим приёмом пользуются вообще все, и если вы не лили воды, то как вы вообще учились? Другое дело, когда воду нужно налить грамотно – и полностью изобразить её красоту. С жидкостью работать – вообще трудно, но авторы «Вторжения» справились – столько искусственной воды я доселе не видел вообще нигде, ни в импортном фильме, ни в отечественном.

Да, визуал в этом фильме хорош – научились делать качественно, в конце концов пора бы, на исходе первая четверть двадцать первого века. Но в фильмах, как известно, главное не только это. А вот сценарное мастерство и уровень актёрской игры – ну, ребята, ну как же так…

Я уж и не помню, чем там завершился первый фильм, в том смысле, что войны избежали – я помню, а что конкретно стало с героями как-то в памяти не отложилось. Но нам это сразу дают понять из первых десяти минут фильма – и правильно. Но – везде одно большое «но»… С жизненной логикой и мотивациями героев сценаристы не дружат.

Вот герой Петрова приезжает под конвоем из тюрьмы – но волосат как последний хипарь, словно не сидел. Пострадал от бывшей возлюбленной, буквально – был предан. Но бегает с ней как с писаной торбой – а зачем, спрашивается? Она весь фильм показывает, что он ей безразличен. Хорошо, хоть бедняга отмучился.

Вот герой Мухаметова зачем-то тянет возлюбленную на свою планету, хотя знают, что там за это не погладят по головке. А потом, когда выясняется, что инопланетный искусственный интеллект их за это убьёт прямо здесь, начинает шарахаться по планете. Вопрос: зачем, если вас и так найдут?

Ну, в общем, там всё построено только на экшене и беготне. Все куда-то бегут, чего-то делают, не разберёшь. Логики в этом мало, главное, чтоб все бежали и воды побольше – смотрите, мол, как классно мы научились её делать!

Ну, а реклама ВС РФ – это отдельная песня. Военные, которые не могут отличать поддельный голос искина от голоса человека – хотя при этом зритель вполне на это способен – и это при современных технологиях, которые подделывают голос так, что не подкопаешься! Военные, которые прямо не подчиняются приказу выбросить сотовый. И военные, взрывающие в центре Москвы ядерную бомбу, которая после себя совсем не оставляет заражения … В общем, армия России выглядит здесь очень странно.

Резюмируя, могу сказать, что фильм, такой… Весьма средний. За рубежом такие снимают пачками – на потребу зрительскому интересу, чтоб набить кассу, а у нас это прям позиционируется как невероятный блокбастер. Если не особо вникать, то смотреть можно, но перед просмотром я всё же советую выключить мозг.

И да, все же помнят анекдот, про папу Фёдора и то, как Фёдор снимает шляпу?

Kill the rich

х/ф «Джокер», 2019 год.

Это какая-то злая ирония, что даже фильм, на голом нерве обнаживший злые противоречия капитализма не обошёлся без уродливого «продакт плейсмента» – этого художественного извращения рекламы. И в самый кульминационный момент, на стене из мониторов, в золотом сечении экрана мы видим эту дебильную рекламу из девяностых – ту самую, где снаряжённый батарейкой розовый заяц лупит в барабан.

Газетный заголовок «Kill the rich», который мы видим у постели Артура Флека – вот он на самом деле показывает о чём кино. Не о сумасшествии. Не о суперзлодее из лубочного комикса. Всё, ребята, – все шутки в прошлом, как бы вы не пытались шутить, раком поставят и вас – даже если богатенькие делятся в вами прибылью, пока вы пытаетесь смешить быдло. «Убей богатых» – вот о чём этот фильм. Убить богатых – это значит убить тех, кто день за днём, час за часом отнимает у вас прибавочный продукт. Убить тех, кто путём отъёма сначала ломает таких как мать Артура, а потом и ломает его самого.

И этот фильм – он не о Джокере, как об антигерое Готэма. Вместо этого вставьте в произведение любой другой город, любое другое имя главного героя, а Томаса Уэйна замените на любого другого олигарха – и получите тоже самое кино. Заметьте – у названия фильма нет приставки «the», название фильма просто «Joker», и насколько я могу понимать английский, дело не конкретно в Артуре Флеке. Джокером, шутом, выскочившим из темноты и нарушившим баланс сил в классовой борьбе, мог быть кто угодно.

Смотрите этот фильм, друзья, и знайте – нас это скоро ждёт. Нас – это всю планету…

Союз спасения

Будучи рождённым четырнадцатого декабря, трудно оставаться равнодушным к истории декабристского восстания – и этот фильм я ждал год. То выступление, имевшее своей целью максимально прогрессивные реформы, но бездарно проигранное, до сих пор откликается в умах творцов и волнует сердца.

И вот – «Союз спасения».

Честно признаться, фильм оставил какие-то двойственные впечатления. С одной стороны он понравился. Визуал – шикарнейший! Актёры – прекрасны, и играют неплохо – в рамках увиденного. Да, серьёзных драматических задач не ставят: ни сценарист, ни режиссёр, и проявлять эмоции персонажам не приходиться. Но держаться степенно, не орут, разговаривают правильно – действительно похоже на девятнадцатый век, насколько вообще его можно воссоздать с помощью технологий. Единственный минус, который бросается в глаза с первых кадров – это мундир Николая Павловича. Мне показалось, что этот предмет гардероба ему велик. Ребятушки, это же царь, великий князь! Мундир, если уж он стандартного размера, но сидит плохо – значит, нужно шить по мерке. Потратить столько денег на костюмы – и лохануться на царе? Да-а-а… Да и компьютерная графика в целом неплоха, за единственным местом – там, где падают подстреленные лошади. В целом же, готов признать, нашим пора браться за качественную фантастику – тёмных сцен, которые дешевле снимать, в ленте нет совсем, может быть, скоро нас ждёт нечто эпичное, вроде «Мести Ситхов»?

Но вот драматургически… Создалось впечатление, что данный фильм – это обрезанный сериал. Одного, ярко выраженного, протагониста в ленте нет. Это и не так уж плохо, но раскрыться полностью каждому из главных героев мешает нехватка экранного времени. Но самое главное, что не показано в фильме – это цели, главные цели заговорщиков. Их политических требований в фильме просто нет. Собрание показано, но всё, что они там делают – рассуждают о какой-то пространной революции. Ах да, они собираются убить царя, и вполне возможно – наследников, хотя зачем это нужно, если наследственное престолонаследие отменяется? Да, ещё они хотят дать стране конституцию, но тут же не показано как к возможным буржуазным преобразованиям относятся солдаты – они-то не просто так вышли со своими командирами. В общем, для несведущих всё останется в рамках трагедии, а вот исторически подкованный зритель будет недоумевать, чем я и занимаюсь.

Саундтрек хороший. Русский рок и одна философская песня от рэпера – всё это без текста и обработано симфоническим оркестром. Да, звучит красиво, но становится обидно за современных композиторов – талантливые люди, видимо, в русской музыке кончились совсем. Хотелось бы собственного саундтрека – но такого же, берущего за душу, и проникающего в нутро, как и русский рок.

Делая вывод, скажу так: если сериал и будет, то нужно смотреть и анализировать именно его. Пока же фильм проигрывает в половине исторического контекста и драматургически – почти полностью. На одном визуале выезжать конечно можно, но идти по тернистой тропе Голливуда я бы не советовал.

Книжное-2019

Один знакомый писатель как-то сказал мне, что прочитывать тридцать книг в год – это, вообще-то просто, надо просто Ютуб меньше смотреть (шутка). Я бы и рад согласиться, тем более, что видел как некоторые прочитывают и больше – в инсте встречал цифры: тридцать шесть книг, сорок три книги. Но для меня это какие-то запредельные показатели. Когда встаёшь в половину шестого, начинаешь рабочий день в 7:45, вечер наполнен всякими делами, а отбой уже в десять вечера, то читать приходиться урывками, а иногда даже встаёт выбор: либо пишешь, либо читаешь. Тем не менее, за прошлый год я осилил тринадцать романов – все отзывы на них я выкладывал в блоге, но кроме этого ещё были два рассказа, для одного из которых я послужил бета-ридером, одна неизданная повесть, и канва для мюзикла. В результате по совокупному объёму я таки не приблизился к 2018 году – а там к одиннадцати прочитанным романам прибавлялись ещё пять романов для литсеминара.

Однако в этом году случились у меня также и недочитанные произведения, которые я вроде бы и начал, да потом бросил – попросту говоря, ниасилил. Вот они:

1) «Гиперион», Дэн Симмонс.

Произведение почему-то показалось мне скучным. Происходящее как-то не зацепило, а структура в виде «С кем я вчера бухал? Почему я лечу на другую планету?» для меня как для читателя оказалось проигрышной.

2) «Метро 2033», Дмитрий Глуховский.

Глуховский меня удивил со знаком минус. Роман объёмен как не в себя. Электронная читалка показала мне шестьсот страниц в файле, но дойдя до сотой, завязки я так и не увидел. Кроме прочего автор пишет натурально как Толстой: к дьяволу точки, да здравствуют запятые! А если учесть, что Глуховский ещё и политически безграмотен, то в некоторых моментах хочется взять миксер и высверлить себе глаза. Люди, рухнув в каменный век, ожидаемого делятся на кланы, но вот борьба некоторых кланов с империализмом, вызывает грустную усмешку.  Дмитрию хоть бы лекции по истмату послушать, прежде чем писать о войне красных с некрасными. В общем, Глуховского – обнять и плакать.

3) «В дебрях Даль-Гея», Юрий Тупицын

Этот роман почти земляка  я хотел прочитать давно. И приступив к нему – разочаровался сильно. Да, советскому человеку нужно было что-такое, какой-то острый сюжет, где капиталистическую зверюгу рвут на куски. Но роман откровенно слаб – и логикой, и разговорами персонажей, и их общим описанием. Ну, в общем, не судьба.

4) «Соблазнитель», Збигнев Ненацкий.

Уже не помню, где я узнал об этой книге – но мне обещали лютый разврат и море секса. Однако в первых трёх главах не нашёл я не того, ни другого. Зато есть длиннющие описания каких-то второстепенных героев, огромные философские диалоги с репликами на целую страницу. Единственное,  что было хорошо в этой книге, это фраза: «Должен вам признаться, что по натуре я человек довольно тривиальный, люблю немного посквернословить, с удовольствием разглядываю цветные фотографии раздетых женщин, пошлепываю жену по заду и, если случится какая-нибудь неприятность, ругаюсь не хуже нашего кузнеца». Повествование ведётся от лица протагониста, но он как будто описал меня.

5) «Подвиг тридцатой батареи», Павел Мусьяков.

При всём уважении к защитникам Севастополя, города, в каком я имел честь побывать, книга оставила странные впечатления. Стиль скачет от документального к художественному, но в первом нет ссылок на документы, а во втором диалоги как будто откуда-то скопированы и выглядят неестественно. Очень тяжело читать – пришлось бросить.

6) «Фулгрим», Грэм Макнилл.

Роман по «Вахе-40 000». На русском языке не издавался, но любительско-пиратский перевод имеется. Посоветовал любитель Вахи, сказал, что сам начинал с него. Ну и я начал. Сам я, конечно, не фанат Вахи, и боялся, что вообще не осилю из-за обилия специфических терминов, но на поверку это оказалась обычная космическая опера и незнакомых дефиниций там было минимум – но и те узнавались из контекста. Но вот главный герой, товарищ Фулгрим, вовсе не в фокусе текста – и это за первые четыре главы, а общий пафос происходящего и вовсе оттолкнул. Короче говоря, не смог.

7) «Запрещённый Сталин», Людо Мартенс.

В общем-то, не такой уж и запрещённый.  Книга предназначена для импортного читателя, а посему, если вы читали хотя бы одну книгу, написанную по-русски, то ничего нового для себя не откроете. Кроме того, приведённые документы здесь даны в обратном переводе, что вовсе могло исказить их смысл. Либо не читать, либо в оригинале.

8) «Игра Эндера», Орсон Скотт Кард.

Любителям фантастики нравится, а мне что-то не очень. Совершенно непонятно, каким образом навыки социализации в коллективе, отобранном искусственно, распределились так же, как и в обычном школьном коллективе. Кроме того унылое описание игр, с непонятными просадками текстур и какой-то отрешённой логикой сделало своё дело – и я бросил.

Внезапно

Тридцатого декабря, я как всегда в мыле бегал по городу, но пока весь честной народ погибал в битве за зелёный горошек, я получал вемьма удивительные имейлы.

На самом деле поразили три вещи:

  1. Что ответ был вообще. Обычно ведь издательства не отвечают при отсутствии интереса. Но тут объяснимо — самотёка, видимо, ещё крайне мало.
  2. Удивительно быстро рассмотрено предложение — четыре дня, хотя и того меньше. Если считать время отправки, то меньше четырёх суток. Это, думаю, тоже из-за малого самотёка.
  3. Фраза «пишете здорово». Это вообще крайне удивительный для меня отзыв, если учесть, что мне сложно оценивать свой текст объективно. Может быть, в МИФе всем так отвечают, в не зависимости от качества текста, и я зря удивляюсь?

Но в итоге я всё так же пролетаю мимо кассы.

С новым годом!

Поздравляю всех с новым годом! Желаю всем вдохновения, творческих успехов и профессионального мастерства! И чтоб у вас всё бы замечательно, как у пенсионерок на втором фото!

Повторяй и властвуй

Не, ну а что вы хотели? Экранизацию трилогии о Дарте Бейне? Сериал о старой республике? Э, нет, ребята. Корпорация «Дисней» действует как монополист: строго в рамках империалистической модели. И вместо ожидаемого фанатами – на что люди могут и не пойти, так как уже знают историю – придумывают новую, чтоб максимально срубить бабла. Конечно, продукт получается откровенно плохой. Но какая разница. Мы же всё равно заплатим…

Ну так вот и здесь. Джа Джа Абрамс вновь наполовину коспелит шестой эпизод, а в отсебятине порет дичь. Диалоги там конечно – да-а-а… Говорят, в «Скрытой угрозе» были плохи диалоги. Честно признаться – не помню, последний раз пересматривал её два года назад и не сильно заострял на них внимание. Но тут персонажей разговоры днище пробивают в раз очередной. Фразы словно из цеха холодной штамповки, такое ощущение, что сценаристу дали задание гнать метр, и он с ним успешно справился. Особливо доставили шутки – но они здесь не сами по себе. Общий фон происходящего – мрачный. Да и цветовая гамма – тоже. И шутки, надо заметить, весьма удачные, хоть и разбавляют общий невесёлый тон, но фильм от этого всю серьёзность теряет – а я замечу, что эпизоды, предшествующие диснеевским поделкам, юмориной не отличались вовсе. И раз уж «ЗВ» помрачнели – что вполне в логике описываемых событий – то откажитесь от шуток. Веселье пойдёт для детей, но фильм ведь не только для них. Ещё бы я упомянул так называемые «разговоры о холодильниках» – меня хоть и самого коробит от этого термина, но как назвать по-другому я не знаю – в разговорах постоянно всплывают какие-то пояснения к происходящему, а зачем – непонятно. От называемых людей и локаций ясности для неофитов не прибавляется, а заскорузлые «зэвэшники» и так понимают о чём речь. Ну и этот вопль, «Они теперь летают!», заставил меня ладонью закрыть глаза – штурмовики летали на ранцах ещё в войнах клонов.

Персонажи здесь какие-то странноватые. Событий напихано столько, что каждому дано времени – как кот наплакал. Никто не раскрылся в должной мере, от негра-власовца до контрабандистки в каплевидной маске. Но да ладно – они второстепенные, и чёрт бы с ними, хотя повторяющиеся намёки на способности Финна к силе без всякого продолжения порядком надоели. Орден Рен показан схематично и в эпизодах, а ведь это одна из главных военных и политических сил в далёкой-далёкой Галактике – но выглядят они как шайка психически нестабильных бандитов. Да и не понятна обезличенность, поданная через маски она так и осталась загадкой – этому не даётся объяснение даже в Вукипедии. А вот дуэт главных героев порадовал, но как-то наполовину. Бен Соло, известный как Кайло Рен, пройдя через трилогию, завершил дугу характера – и умерев, вернулся на светлую сторону. Ожидалось это или нет – сложно сказать. Я вообще от него ничего не ждал, но остался доволен. Вы можете не любить Адама Драйвера, но в рамках, предложенных сценаристом и режиссёром, его герой максимально нешаблонен – и внешностью, и меняющимся от фильма к фильму характером, и внезапными сюжетными твистами. И да, вы можете сколь угодно много говорить, что Драйвер некрасив, но я знаю женщин, которым он действительно нравится – а нестандартная красота всегда шла на руку характерным героям. Чёрт возьми, вспомните того же Марка Хемилла! Рей же не впечатлила ничем – у неё дуги вообще не предполагалось, зато была цель в конце долго пути – и она её таки выполнила. В сущности, её роль свели к схематичному «пришёл-увидел-победил», а предыстория, которую мы так ждали, показана двумя вспышками прошлого с полусекундными появлениями актёров. «ЗВ» опять возвращается к «санта-барбарианской» теме кровного родства – уже и для второго главного героя, но если в первых шести фильмах это было хоть как-то связано логически, то для чего это протащили в третью трилогию понять сложно. В старом каноне «ЗВ» есть столько героев, поднявшихся на одних способностях к силе, ну так сделайте ещё одного! Но нет, похоже с фантазией у сценаристов какая-то беда: «тут сделаем хорошо, а тут строго как попало».

А вот что действительно порадовало – так это визуал. Конечно, при современных технологиях сделать плохо ещё надо постараться. Особенно понравились всякие хидровыдуманные зверушки и гуманоиды – они там хоть и выглядят как люди в резиновых масках, но да вы вспомните, как в теории Ивана Ефремова должны выглядеть гуманоиды – они должны быть антропоморфны. Но самого космоса очень мало. И непонятно, почему нет перехода от вступительной текстовой части к первой сцене в космосе – почему здесь традиции «ЗВ» не продолжаются.

И конечно, в целом я не могу дать фильму положительную оценку. Косплей старых частей ничем хорошим и не должен был закончится. Да, зритель не притязателен и готов хвалить всё что угодно, особенно если это полито майонезом и кетчупом (зачёркн.) сдобрено хорошей графикой. Но за визуальными эффектами не должна страдать история, а этим сегодня грешат не только «Звёздные войны». Увы, фильм получился насквозь проходным – и хорошую оценку я поставить ему не могу. Ноль Лукасов из девяти – к сожалению, никак больше.

Апаснасте! Олебастрэ отакуэ!

Катя Майорова, «Кир»

Я читаю всё, что движется, а что не движется – толкаю. К самиздату я отношусь вполне лояльно, да и к любовным романам тоже. Но более всего я испытываю восторг от хорошей литературы – выдержанной структурно и стилистически, чего, к сожалению, про эту книгу сказать нельзя. Тем не менее «Кир» с продолжением – подумать только! – собрал более тысячи продаж, и это только на бумаге, а значит смотреть на автора и его произведения нужно с большим пристрастием.

Так получилось, что второй год подряд в декабре мне попадается любовный роман, при этом – плохой любовный роман. Да, он конечно выстрадан. Но у первых книг всегда такая участь: они выстраданы, но всегда – категорически ужасны. Этой участи не избежал никто, и «Кир» –тоже.

Структурно, конечно, придраться не к чему. Есть две сюжетных линии, одна влияет на другую, хоть и заканчивается раньше, чем книга, к концу главы приобретают больший накал и имеют миникульминации, причём некоторые – с открытым финалом, что заставляет читать дальше. Но это – не самое сложное в литературе. Если есть способности к созданию художественных текстов, то это умение приходит к большинству авторов быстрее всего, тем более, когда приём используется всеми произведениями, от игр до книг, понять его не составляет труда. И да, первой сценой весьма неплохо задана интрига, она хоть и подана выдержкой из будущего, что у меня самого вызывает сомнения, но заставляет ждать выхода из создавшейся ситуации, а значит – читать роман.

Но вот с мелкой техникой Катя подкачала. Персонажи – все! – разговаривают одинаково. Стиль речи не зависит ни от возраста, ни от имущественного положения, ни от мировоззрения, ни от чего бы то ни было. Мало того, стиль прямой речи похож на авторский, а последний в свою очередь очень похож на разговорный. Чего только стоит фраза «…намутить приглосы». Я, конечно, понимаю, что нужно быть ближе к аудитории, но в авторской речи должно быть больше литературности, по крайней мере необходимо избегать бытовых штампов, повторов, аллитераций и, хотя бы, следить за смысловым употреблением глаголов («Я потянулась к трубке, чтобы позвонить, телефон зазвонил раньше меня…»). Но всё литературное мастерство сконцентрировано в двух весьма красноречивых фразах: «Поезда и вправду были крутые. Типа наших «Сапсанов», только круче». Конечно, я не призываю растекаться мыслью по древу, как авторы золотого века, информативность не должна страдать в угоду метафоричности, но метафора как толика специй даёт пикантности любому тексту. И да, я конечно, понимаю, что в двадцать лет стиль речи у современных людей может быть и не выработан – это вообще бич современности: засилье неинформативных междометий, унификация обозначения эмоций и бедный лексикон. Но где же авторские атрибуции с обозначением жестов? Их исчезающе мало. Зато в диалогах много служебных фраз, которые, естественно, мы употребляем в разговоре, но в тексте они не дают информации и абсолютно не двигают сюжет. А ещё тут какое-то громадное количество разговоров о холодильниках, которые вполне удачно могли бы заменяться авторским текстом.

В романе вообще много не двигающих сюжет элементов. Очень много описаний одежды, интерьеров. Да, согласен, это должно создать антураж, тем более, что героиня произведения работает с одеждой, а её профессиональная деформация должна влиять и на авторский текст, но стилистически это подано настолько безграмотно, что иногда походит на шершавый язык полицейского протокола. И да, здесь тоже наблюдается чрезмерное количество описываемых мелочей, не влияющих ни на антураж, ни на сюжет. В итоге в голове, я конечно, рисую картинку, но картинка не имеет глубины. Весь текст написан от первого лица, но чувства, эмоции – лишь называются, а не описываются. Окружающие обстоятельства – называются, а не описываются. Действия – называются, а не описываются. Стоит ещё упомянуть непонятную игру с кавычками – имена собственные где-то заключаются в кавычки, а где-то нет, это при том, что брэнды упоминаются без всяких экивоков. С английским в книге тоже беда. Реплики – переводятся в сносках, а эпиграфы – нет. Хотя во фразах употребляется какой-то упрощённый инглиш, и это сюжетно оправданно, даже я со своим «Мутко-едишын» не лазил в сноски, а вот о чём эпиграфы – я до сих пор не знаю. А ещё непонятно, для какой цели закавыченная прямая речь выделяется ещё и курсивом – его там чрезмерно много, настолько, что в этом я тоже не уловил смысла.

Тут, кстати, необходимо упомянуть, что с книгой работал редактор. Так вот, товарищ Виноградова, вам – профессиональный неуд и презрение.

Но вернёмся к целевой аудитории – именно с ней Катя обходится снисходительно, как будто смотрит на неё несколько пренебрежительно. Протагонистка (слава феминитивам!) – держит сайт по продаже одежды, но целевая аудитория характеризуется небрежным «для нищебродов, которые любят напокупать качественных подделок за небольшие деньги». Пренебрежение переносится и на действия персонажей. В самом деле, они перенастраивают сайт на новый товар и на новую аудиторию. Но возникает ощущение, что они играют в бизнес, а не занимаются бизнесом. Такие слова как, «таргет», «seo», «smm» – похоже, ничего не говорят юным стартаперам. А ведь в эти слова наверняка вложены какие-то средства. ЦА, они конечно, поменяют, но по старым ссылкам, выдаче в поисковике и ещё действующим рекламам будут приходить осколки старой ЦА – это неминуемо вызовет отказы, а значит может вызвать просадки и по новым ключам, снижение показателей яндексовой и гугловской пузомерки. И да, кто компенсирует вложенные средства в цифровой маркетинг, по которым уже не приходят клиенты? Я, конечно, не прожжённый сеошник, но кое-что понимаю, и игра с сайтом выглядит какой-то наивной – это вообще к вопросу о том, что иногда книгу читают люди, разбирающиеся в вопросе.

О персонажах надо упомянуть отдельно. Триада главных героев напоминает не взрослых людей, а каких-то подростков в период гормонального бунта – во всяком случае об этом говорит их психически неуравновешенное поведение. На действия персонажей не влияет ни возраст, ни пережитый опыт, ни имущественное положение, ни элементарная логика. Вот – Женя устраивает ревнульки-обижульки на ровном месте. А вот – Денис рассказывает: «Я чувствую себя подонком, что оставил тебя в Москве и поехал в Париж…». Как-то совершенно не упоминается, точнее упоминается, но из этого не делается выводов, что поездка в Париж – поездка за хорошей работой, а это – обеспечение будущей семьи, ведь серьёзные отношения кончаются ею, не правда ли? Но не в этом ключе мыслят и родители Жени: «Этот мальчик уехал от тебя на год и делает тебе предложение по скайпу. Мне кажется, что это неуважение с его стороны…». Конечно, всем приятно, когда предложение делается коленопреклонённо, на мосту, на фоне водопада, и всяческими красивыми фразами, но жизнь, знаете ли, совсем из другого состоит. Хотя Жениных родителей я понимаю, если б они знали, какой зехер он устроил по великой пьянке – это вместо логичного разговора с объектом любви, они категорически были против свадьбы и никогда бы с ним не общались. И какой вывод делают персонажи? «Капец, и всё из-за этих проклятых суданцев»! Катя, ты серьёзно? То есть белая горячка тут не причём? Хотя о чём я говорю, эмоциональный интеллект нынче не в моде… Но парочку влюблённых перещеголял могучий Кир. Обычно тридцатилетние мужчины, с двумя браками за плечами и «зэпэ» в миллион двести тысяч рублей в месяц знают себе цену – но двадцатилетняя ссыкуха френдзонит его по полной программе. И этот товарищ тоже ведёт себя как псих: напивается, и проходит на весь подъезд орать о своей любви и долбиться башкой в запертую дверь. Тут, кстати, следует упомянуть одну совсем не сексистскую фразу: «Но, в конце концов, я же не мужчина, мне сложно засунуть свои чувства себе в одно место, ну или просто подрочить в душе, и тем самым «отпустить ситуацию». Мало того, что мужские эмоции обесцениваются одним махом, от чего у меня бомбит так, что я улетаю в космос, но так и логики в этом никакой: почему же тогда Кир не идёт «быстро мыть под душем» ©, а таранит головой чужие двери? Ну и финальная выходка, когда Кир присылает бывшей возлюбленной своё хоум-видео, она, конечно, в его духе. Но зачем Жене эмоционально не зрелые мужчины – для меня остаётся загадкой. Конечно, тогда романа бы не было, но выбор для персонажей положения в обществе никак не соотносится с их поведением. Говорят, что у некоторых мужчин женщины-персонажи – это скульптуры с алебастровыми бёдрами, так вот у Кати, мужчины – это скульптуры с алебастровыми скулами. Впрочем, в «Кире» все персонажи алебастровые – ни за кем нет подноготной, хотя бы малюсенькой предыстории, да и разговаривают все одинаково – но да, я об этом уже говорил.

В тексте отовсюду торчат уши автора. Скажу так: писать на основе собственных переживаний – нормально. В конце концов писатели лучше всего пишут о том, что знают сами. Но информационно «Кир» повторяет Катин блог, а это нивелирует волшебство художественного текста, я бы даже сказал – обесценивает. Я написал очень много, но напоследок, будучи уверенным, что Катя-таки прочтёт до конца, скажу вот ещё что. Да, я пока тоже не снискал литературной славы, а значит мой отзыв могут и не принять всерьёз, но мимо категорических нестыковок и непрофессионализма я пройти не могу. Говорят так: «писать плохо – не плохо, плохо – не учиться писать хорошо». И я, хоть и придерживаюсь лозунга «Читай как дилетант», кровь из глаз сдержать не могу. Единственное, что я могу тут посоветовать – это литсеминар при петербургской фантассамблее. Вот там, в отличие от «CWS» действительно учат писать, да и стоит это почти в семь раз дешевле.

Всем остальным желаю хороших книг!

31. Полёт нормальный

Задумал я неладное. Буду косплеить одного весьма именитого мастера художественной прозы. Ну а что, просто мне весьма нравится этот приём.

В ознаменование моего прошедшего дня рождения и честь наступающего нового года объявляю праздничную раздачу слонов. С этого дня и до 15го января абоненты социальных сетей, таких как: Мордокнига, Вконтач, Жижыха, Одноглазники и Сто грамм, могут получить мою последнюю повесть бесплатно. Для этого нужно быть знакомым со мной лично или в интернете достаточно неплохо и написать в личку. В любом случае, за спрос я не даю в нос.

Будет издана повесть или нет — пока я не могу сказать, а писать в стол категорически не желаю, ибо не для этого моя роза цвела.

Категория: 18+

Жанр: городское фентези с элементами детектива.

О чём. Что вы будете делать, если на город нападёт маньяк? Что будет делать полиция, когда не сможет справиться самостоятельно? Призовёт на помощь экстрасенсов? Но проблема в том, что маньяк убивает как раз людей с паронормальными способностями, а беда, как водится, не приходит одна — и Волгоград атакует оборотень-людоед. Экстрасенс-социопат, оборотень-гопник, религиозный маньяк — всё это в моей новой повести «Слишком громкая проповедь».

Технология романа

Коллеги! Настало время рассказать об одном весьма увлекательном мероприятии для начинающих писателей: курс «Технология романа». Курс проведёт великолепный Дмитрий Казаков — (https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаков,_Дмитрий_Львович), а организует — несравненная Алена Алексина. Занятия пройдут в республике Кипр, в г. Лимассол. Подробнее тут: https://kazbooks.com/seminar13/

Курс будет полезен тем, кто хочет писать, но не может «докрутить» историю до приемлемой внятности. Если в вашей голове есть что-то подобное на сюжет, есть некоторое количество героев, какие-то отдельные сцены, но в целом в голове творится каша — то это для вас. Дмитрий Казаков — мастер отличный, доводилось проходить у него обучение, поэтому советую то, что знаю сам. В обозначенную цену входит проживание, питание, обучение и экскурсии, а цена, как мне кажется, ниже чем некоторый отдых в Сочи. Запись — в ЛС к Алёне. Количество мест строго ограничено!