Табуретка Казакова

Если вы хотите ощутить себя ничтожеством и бездарностью, то романный семинар Дмитрия Казакова – лучшее место для этого.

Конечно, это шутка. На семинаре разбирают не автора, а его текст, и там не тыкают пальцем в лицо, утверждая какой ты бездарь и бесталанный оболтус. Но выводы можно сделать самостоятельно, проанализировав сказанное мастером и коллегами по опасному бизнесу по перу. Хотя чувствовать себя бездарем мне иногда бывает свойственно: моё настроение и самоощущение в литературе движется по синусоиде – от «Какой я большой и мохнатый волчара, как мощны мои лапищи!» до чувства полной безнадёжности и ненужности всего происходящего.

Именно бездарностью я ощущал себя вечером после разбора текста, лёжа на диване съёмной квартиры и пырясь в выключенный телевизор. И ощущалось это особенно сильно от того, что я был на подобном мероприятии уже в третий раз. И если первые два раза я ехал полный самонадеянности, полный уверенности, что текст если не поставят в пример, то хотя бы скажут, что он написан правильно, то третий раз я ожидал примерно того же, что происходило в действительности первые два раза. Однако, это ожидание не подсластило пилюлю, и всю горечь я почувствовал сполна.

Лишь почти месяц спустя я понял, что не так – или так? – с моими текстами и моими ощущениями. Каждый раз я пытаюсь прыгнуть выше головы и это не выходит. Каждый раз я замахиваюсь на ту планку, которую не могу покорить. Покорить я могу её уже после семинара, но она мне уже не интересна – и я разбегаюсь на следующий прыжок, на бо́льшую высоту. И каждый раз мой афедрон предательски сбивает перекладину. И в последний раз я замахнулся на такое, куда российский писатель вообще и нос-то боится совать. Туда, где инцесты, страдающее средневековье и немножко магии.

Но теперь я думаю: а стоит ли? Может, повременить с этим, и взяться за то, что уже знаешь, как делать? Ведь есть над чем поработать. Да, на семинаре мне подсказали многое, в чём я действительно «провис», но как оказалось, стереотипические представления о многих вещах не вытравить из сознания людей, даже опытных авторов, и глаз многих коллег цепляется за такие вещи. Ладно, можно предположить, что я исправлю психологию героев, перекрою́ события, но редакторы зацепятся за те же клише – и как доказывать свою правоту? А потом, в свете нового закона о запрете нетрадиционных сексуальных отношений мой роман может вообще не пройти цензуры. Там, конечно, нет гомоексуальных или трансгендерных сюжетных линий, но сексуальные отношения там весьма нетрадционны – нетрадционны для сегодняшнего дня.

Да и есть ли гарантия что, вернувшись к старым проектам, я опять не задеру планку на недоступную высоту? Конечно, мне сделали комплимент: оказывается, я «упоротый в хорошем смысле», но… Сомнения гложут меня, и есть подозрения, что одной доброй упоротости мне не хватит. Ведь сколько раз я прокачивал не те скиллы, а оказывалось, что нужны другие…

В общем, что бы я хотел сказать. Не знаю, будет ли ещё Дмитрий проводить такой семинар. До этого подобное мероприятие проходило в рамках Петербургской Фантассамблеи, но организаторы с некоторых пор впали в уныние и когда она будет в следующий раз – неизвестно. Организовать подобное самостоятельно Дмитрию оказалось тяжело, и будет ли он сам делать что-то подобное – неизвестно. Но если оно всё же будет – я всеми четырьмя лапами за то, чтоб начинающие и неопытные писатели посетили его. Не гарантирую, что вы научитесь писать хорошо с первого раза – хотя пример Яны Летт говорит, что всё-таки можно – но уму-разуму вы наберётесь. Каждый, от мастера до последнего семинариста выдаст вам огромную кипу замечаний, анализируя которые, можно улучшаться. Однако готовьтесь, что и вам предстоит весьма нелёгкий труд: прочитать за месяц семь-восемь работ в размере от десяти до пятнадцати «алок», проанализировать выдать свои замечания. Мне так вообще это было утомительно чуть менее, чем мастеру: на каждую работу я не поленился ставить заметки на полях, да и написал к каждой что-то мини-рецензии. В общем, дело это интересное, хоть и энергозатратное.

А ещё я бы советовал посещать такие семинары ещё и для того, чтобы ощутить себя причастным к профессиональному сообществу. Все мы варимся в неписательской среде, и это я считаю полезным – но иногда нужно встречаться и обмениваться опытом. Среди писателей можно встретить кого угодно, от специалиста центра «Э», до футболиста-любителя и по совместительству инженера. Да и просто иногда полезно не чувствовать себя одиноким и быть причастным к некоей общности, разделяющей твои интересы.

Постом этим я выражаю огромное спасибо:

  • Дмитрию Казакову – за очередное размахивание табуреткой, как саблей. На этот перфоманс нужно оформлять авторское право и вводить табурет на логотип семинаров. Продолжение абсолютно серьёзное, без всяких шуток, так как подобное действо уже неотделимо от тебя, как ты от него. А так же огромное спасибо за юмор, матерные лица и позы, жаль, что последние не попали на фотографии. Про «масонскую ложу», думаю, можно написать отдельно. А романный семинар можно так и называть: «Табуретка Казакова».
  • Арине Кириченко, Марине Теффер, Евгению Прядееву, Елене Славиной, Марии Соловьёвой, Дмитрию Лазареву – за дружескую атмосферу, замечания по тексту и граффити-шаржи на тексты.
  • Кому-то из коллег-сударыней, убейте, не помню кому конкретно – за очень вкусные печеньки!
  • Ирине Лазаренко – за переименование главного персонажа из «Мстислав» в «Ебислав». Стать локальным мемом – бесценно.
  • Ирине Федченко – за глубокий анализ текста на сексизм.

И пусть наши ошибки примут за улыбки!

Постапокалипсис

Есть такой поджанр — постапокалипсис. Многие любят читать такое.

Но что интересно. Жанра о самом апокалипсисе нет. Книги такие, несомненно есть, но их так мало, что не припомню отдельного названия жанра для таких вещей.

Но вот что я думаю. Ведь наша страна в свое время пережила и апокалипсис, и то, что было после. Наша страна — я говорю о Советском Союзе. Я имею ввиду Великую Отечественную Войну. Ведь это смело можно назвать апокалипсисом. А что было после — постапокалипсисом.

Но как удивительно расходятся книжное представление о миреустройстве «после» и действительность. Книги — сплошь хаос и безвластие, блуждающие банды и все против всех. В реальности — мирная стройка, крепкая власть и надежда на светлое будущее.

Я вижу лишь единственное объяснение, почему так. Книги сплошь описывают постапокалипсис победившего капитализма. В реальности с ситуацией столкнулась страна социалистическая, готовая к мобилизационному рывку как во время катастрофы, так и после неё.

Такие дела.

К цели

Закончил вычитку большого текста почти на 412 тыс. знаков. Дальше осталось написать синопсис. Синопсис, не сказать, что самое трудное для меня, просто утомительное. Это же как ещё раз этот же роман написать, только в уменьшенном варианте. Потом буду отправлять в издательства.

Думаю, что должны принять. Сейчас, как мне кажется, я выдал свой максимум. Есть ощущение, что писать хуже я уже не буду, но и лучше не смогу. Во всяком случае, я видел, как издают книги, написанные гораздо хуже, чем я писал и до этого.

Если уж не возьмут — буду размещаться на Author.Today. Кстати, если вы там есть — можете добавить меня в друзья. Ссылка на мой профиль есть на сайте в разделе «Контакты». Буду рад.

Иллюстрация

Замечательная картинка, не правда ли? Сегодня один добрый человек прислал мне её и сказал, мол, сразу «Слишком громкую проповедь» вспомнил.

Что тут сказать? Честно, не думал, что кому-то в голову придёт такая же идея, как мне. Но одно я знаю точно: каждый, прочитавший повесть — в которой я откровенно резвился — не оставлял без внимания сцену «внезапного порно с животным».😁

Дальше только особая жесть

Эта фраза звучит как название военного боевика или криминального триллера. На самом деле это заметка литературного тренера к повести, которую я привёз на семинар. Она прекрасно говорит о качестве текстов, которые я пишу, причём не только художественных произведений, но и отзывов на произведения. В принципе, её можно взять как дальнейший жизненный девиз. Это будет чудо, если я когда-нибудь издамся. 😂

Внезапно

Тридцатого декабря, я как всегда в мыле бегал по городу, но пока весь честной народ погибал в битве за зелёный горошек, я получал вемьма удивительные имейлы.

На самом деле поразили три вещи:

  1. Что ответ был вообще. Обычно ведь издательства не отвечают при отсутствии интереса. Но тут объяснимо — самотёка, видимо, ещё крайне мало.
  2. Удивительно быстро рассмотрено предложение — четыре дня, хотя и того меньше. Если считать время отправки, то меньше четырёх суток. Это, думаю, тоже из-за малого самотёка.
  3. Фраза «пишете здорово». Это вообще крайне удивительный для меня отзыв, если учесть, что мне сложно оценивать свой текст объективно. Может быть, в МИФе всем так отвечают, в не зависимости от качества текста, и я зря удивляюсь?

Но в итоге я всё так же пролетаю мимо кассы.

31. Полёт нормальный

Задумал я неладное. Буду косплеить одного весьма именитого мастера художественной прозы. Ну а что, просто мне весьма нравится этот приём.

В ознаменование моего прошедшего дня рождения и честь наступающего нового года объявляю праздничную раздачу слонов. С этого дня и до 15го января абоненты социальных сетей, таких как: Мордокнига, Вконтач, Жижыха, Одноглазники и Сто грамм, могут получить мою последнюю повесть бесплатно. Для этого нужно быть знакомым со мной лично или в интернете достаточно неплохо и написать в личку. В любом случае, за спрос я не даю в нос.

Будет издана повесть или нет — пока я не могу сказать, а писать в стол категорически не желаю, ибо не для этого моя роза цвела.

Категория: 18+

Жанр: городское фентези с элементами детектива.

О чём. Что вы будете делать, если на город нападёт маньяк? Что будет делать полиция, когда не сможет справиться самостоятельно? Призовёт на помощь экстрасенсов? Но проблема в том, что маньяк убивает как раз людей с паронормальными способностями, а беда, как водится, не приходит одна — и Волгоград атакует оборотень-людоед. Экстрасенс-социопат, оборотень-гопник, религиозный маньяк — всё это в моей новой повести «Слишком громкая проповедь».

Технология романа

Коллеги! Настало время рассказать об одном весьма увлекательном мероприятии для начинающих писателей: курс «Технология романа». Курс проведёт великолепный Дмитрий Казаков — (https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаков,_Дмитрий_Львович), а организует — несравненная Алена Алексина. Занятия пройдут в республике Кипр, в г. Лимассол. Подробнее тут: https://kazbooks.com/seminar13/

Курс будет полезен тем, кто хочет писать, но не может «докрутить» историю до приемлемой внятности. Если в вашей голове есть что-то подобное на сюжет, есть некоторое количество героев, какие-то отдельные сцены, но в целом в голове творится каша — то это для вас. Дмитрий Казаков — мастер отличный, доводилось проходить у него обучение, поэтому советую то, что знаю сам. В обозначенную цену входит проживание, питание, обучение и экскурсии, а цена, как мне кажется, ниже чем некоторый отдых в Сочи. Запись — в ЛС к Алёне. Количество мест строго ограничено!

Зроблено

Ну что, повесть готова. Дело за малым — вычитать. А потом… Ну, не будем загадывать, что там потом. Судьбу пытать будем, вот чем займёмся.