О творческих планах

Ну что, будем писать роман. Жанр — фантастика.

Рабочее название — «Там — люди!»

Что будет в романе?

Антропоморфная раса — будет.

Стрелялки-убивалки — будут.

Космос — будет.

Любовь к прекрасной даме — будет.

Женщины с алебастровыми бёдрами — один штук.

Обо что книга? О людях и их пороках.  Разожгём социальную рознь немного. История продумана до конца и у меня есть поэпизодный план.

Не буду участвовать в потоках и марафонах, как сейчас модно. И не буду ставить план по тысячам знаков в день, а то всякое бывает. Но думаю, что четыреста тысяч знаков в книге будет, собираюсь осилить к концу года — это программа-минимум. Программа-максимум — к концу зимы.

Такие дела.

Я потерял!!!

Слушайте, ну только я мог полгода назад написать половину синопсиса, а потом незаметно для самого себя жахнуть этот файл.

Конечно, всё это есть у меня в голове, но там практически был готов поэпизодный план, с готовыми фразами и некоторыми описаниями.

Придётся писать всё это заново…

Кто лох? Я лох… 😐

О короткой форме в прозе

Карочи, я решил: фтопку рассказы. Они у меня вообще не идут. Кто-то может, а я нет. Первоначальное решение участвовать в «Новой фантастике-2019» тоже отменяется. Зачем по капле выдавливать из себя рассказ, если в итоге вместо кульминации получается какой-то пшик? И себя обманешь, и читателя.

Перефразируя Евгения Лукина, скажу так:

В себе рассказ убил
И пойман был с поличным.
Ты жанр нужный несомненно замочил,
А где убил — закону безразлично.

А вот с романами как-то всё более гладко. Прямо сейчас у меня в голове — четыре романа. На один готов полуснопсис-полуплан, на второй полуснопсис-полуплан готов на половину или треть. Ещё про один могу сказать, что там есть синопсис половины, но мне не хватает знаний некоторых вещей из разных областей знаний для второй части. Ну а про последний могу сказать так: в голове есть пара-тройка эпизодов и главное предложение, характеризующее суть.

Кто помнит как по науке называется это предложение? А то на семинаре мне этот термин упомянули один раз, а я не запомнил.

Про читательские ожидания

На прошлой неделе меня озадачила фраза «читательские ожидания». Ну, если обратить к словарю, то буквальное значение фразы понятно, но мне иногда кажется, что творческая интеллигенция вкладывает несколько метафоричный смысл в любую дефиницию.

Однако же, у меня есть случай, который говорит об этих самых ожиданиях, но несколько противоречит тому, чему нас учили на семинаре.

А учили нас «показывать, а не рассказывать». То есть, вместо фразы «испугался», нужно использовать «его сердце заколотилось как бешеный молот», ну или что-то в таком духе. Когда я писал первую часть истории про Яна Погорельского, делал именно так. Возможно, не в совершенстве, но всё же. Создание подобного описалова — моя любимая часть работы. Однако из всех бета-ридеров (их было человек пять, вроде) фантастикой увлекается только один. И именно он сказал мне фразу: «Саша, ну почему нельзя просто написать «Ян испугался»? К чему эта тургеневщина? Это же никто не будет читать».

Не сказать бы, конечно, что «Белое пламя» настолько скупо показательными описаниями именно поэтому. Однако каждый раз, когда я вспоминаю семинар, то вспоминаю и эту историю. И каждый раз я нахожусь в лёгком недоумении.

Такие дела.

На словах Лев Толстой, на деле графоман простой…

Я тут опять со своим дилетантским мнением про литературу.

Надысь вот чего узрел:

И мне кажется, в заголовке вынесена самая лютейшая антиреклама, которая может быть.

Я вот раньше, по неопытности, как думал? Если у классика написано сложно и приходится перечитывать, значит я, как читатель, в силу природной особенности просто не способен воспринять прекрасное. Тяжело? Ну так сиди и читай, не понял — перечитай предложение ещё раз. Толстой же, это вам не лыжи курить.

На самом деле, Лев Николаевич гениален своими идеями. Но техника исполнения — это полный трындец. Громаднейший философичные изыскания, преисполненные причастных и деепричастных оборотов, вкупе с длиннейшими перечислениями — это его конёк. Но думаю, что именно из-за них он отталкивает большинство. Толстой — трудный, как ни крути.

В общем — пишите короткими предложениями.

Такие дела.

А вам нравится Лев Толстой?

Тем временем…

Тем временем с Колфана-25 вылетел как пробка.

Должен сказать, что в среднем конкурс достаточно сильный, по сравнению с прошлогодней «Новой фантастикой». Ну, сравниваю то, в чём участвовал.

Судя по тому, какие отзывы получил — опять написал что-то картонное, с весьма картонной мотивацией и такими же декорациями, покрашенными в зелёный цвет.

Но делать нечего, будем стараться дальше.

Если что, конкурс был здесь: https://kolfan.livejournal.com/

И да, мой рассказ — не «Зеркальная королева», как уже успели предположить. Даже не смотря на то, что главгерой имеет такие же сексуальные предпочтения.

Такие дела.

Графоман

Добрый уечер! Меня зовут Александр и я — поэт.

Вчера я оставил камент в инсте, начав его с этой фразы. На самом деле она звучит как фраза приветствия в клубе анонимных алкоголиков: «Здравствуйте, меня зовут Саша и я — наркоман… Э-э-э… Графоман…»

Только вчера до меня дошло, что на августовском семинаре наше приветствие в кругу шести семинаристов и одного препода выглядело именно так. «Меня зовут Александр и я пишу фантастику». А если учесть, что графомания подчас признаётся психиатрами как болезнь, это выглядело очень занимательно. Помимо препода по литмастерству нам не хватало ещё и врача.

Шутки шутками, но… Очень трудно оставаться нормальным, когда придумываешь новые миры. Вон, сколько было свихнувшихся среди писателей!

А вы что думаете?

Про сюжеты и кульминации

Один мой коллега по перу считает, что жизнь — бессюжетна. Но вот тогда вопрос: а как же все эти фильмы и книги, поставленные и написанные «по реальным событиям»? Это же всё из жизни. Или нас искусно обманывают, и до сих пор никто не догадался об этом?

Жизнь — не бессюжетна, всё же. Жизнь наполнена рутиной и повседневщиной, но сюжеты в ней есть. В ней нет кульминаций в привычном для книг или фильмов варианте. Задача писателя и режиссёра — вычленить кульминации, очистить от мусора бытовух и преподнести их как самый ценный бриллиант. Хотите пример сюжета? Тогда вам сюда: https://www.instagram.com/p/BnzBSseh0Jd/ — история достойная лучшей экранизации.

А вы что думаете?

Чё придумал

Вы когда-нибудь катались на «Жар-птице» в «Сочи-парке»? Вот оно:
Фото не моё, взял в инете.
Мне тут в голову такой фандоп пришёл. Представьте: люди садятся на аттракцион, всё нормально — все люди как люди. Он кидает их вверх-вниз, вверх-вниз, опускает. Они выходят — а все люди уже зомбаки. А ведь надо как-то спасаться, а до станции два кэмэ, и надо ещё уметь водить электричку…

Как вам такой хоррор, а?

Месть хлебобулочных

А вас когда-нибудь пытался убить пирожок? Ну, обычный такой пирожок с вишней? Вы вот подумайте, когда говорите «IQ как у хлебушка», может во всём этом хлебе хранится память о многотысячелетней истории порабощения пшеницы людьми? И теперь злаки эволюционировали и готовы мстить? И могут вступать в союз с ягодами! Коллективный разум и всё такое…

Сначала ты откусываешь пирожок, а потом мелкие крошки «идут не в то горло». Ты откашлялся и всё вроде бы хорошо, но…

Жуёшь, наслаждаешься мягким сдобным тестом и сочной вишнёвой начинкой. Твои челюсти работают, с удовольствием молотя еду. Но потом большие коренные пронизывает удар – зубы с внутричерепным грохотом опускаются на что-то твёрдое, и в голову отдаёт тупая боль, эпицентр которой у тебя во рту. Ты достаёшь из ноющей пасти вишнёвый бобок, ты зол на весь мир. Смотришь на соседний столик – вот, коллеги сидят, едят такие же пирожки. У них всё хорошо, а ты не можешь есть минуты три или больше.

А потом, когда уже тихая ярость прошла, ты продолжаешь жевать – без былого удовольствия, но ты ведь голоден. Да и вкусно, как ни крути. Но потом язык нащупывает нечто твёрдое, но не цельное, а вроде как с расщелиной. И снова, пренебрегая гигиеной, ты выуживаешь изо рта вторую вишнёвую косточку. Она и правда имеет раскол, о который ты мог так обидно порезать язык.

И вот тогда ты начинаешь задумываться…

P.S. Основано на реальных событиях. Кто пишет хорроры – дарю сюжет.

P.P.S. Завтра я выдвигаюсь в Сочи. Утром в воскресенье – уже буду там. Так что постов не будет недели две. Где-то между возлежаниями на пляже и походами по всяким турместам буду писать нечто художественное. Что – узнаете.  Буду пилить фотки в инсту.